Пятница, 29.03.2024, 03:47

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2012 » Январь » 13 » Найдены две экзопланеты в бинарных системах
13.01.2012 11:38

Найдены две экзопланеты в бинарных системах

Эта неделя продолжает удивлять астрономическими открытиями. Только что сообщили об открытии трех рекордно малых планет, размер одной из которых сопоставим с размерами Марса, и почти сразу - новость о двух экзопланетах, вращающихся в бинарных системах. Об открытии было доложено на  собрании Американского астрономического общества в городе Остин (Техас, США).

Система Kepler-35 глазами художника. Иллюстрация Lynette Cook / extrasolar.spaceart.org / Nature

Система Kepler-35  глазами художника. Иллюстрация Lynette Cook/extrasolar.spaceart.org/Nature.

Система была открыта космическим телескопом «Кеплер» в созвездии Лебедя.  Звезды двойной системы Kepler-34 находятся на расстоянии 4,9 тысяч световых лет от Земли; вторая звездная система, Kepler-35, - на расстоянии 5,4 тысяч световых лет. Новые планеты, получившие обозначение Kepler-34b и Kepler-35b, представляют собой газовые гиганты размером с Юпитер, однако при этом сильно уступают ему по массе. Экзопланета Kepler-34b делает один оборот вокруг своих двух солнц (сходных с земным Солнцем) за 289 дней, при этом звезды системы делают один оборот вокруг общего центра масс за 28 дней. Период обращения экзопланеты Kepler-35b составляет 131 день. Звезды системы несколько меньше Солнца (80% и 89% солнечной массы) и обращаются одна вокруг другой за 21 день.

Стоит отметить, что это не первый случай обнаружения подобных систем. Так, в сентябре 2011 года астрономы сообщили об открытии экзопланеты Kepler-16b,  вращающейся по орбите в системе двух звезд на расстоянии 220 световых лет от Солнца. Интересны подобные системы тем, что планеты в них испытывают резкие мультипериодические колебания: расстояния между звездами и планетами  постоянно меняются, как меняется и количество приходящего к планете излучения.  Эти колебания задают уникальный тип климата на планете, абсолютно не привычный для нас. Впрочем, во Вселенной экзопланеты с таким климатом должны встречаться довольно часто: по оценкам специалистов, количество планет, вращающихся в двойных системах звезд,  которые находятся в пределах Млечного Пути, исчисляется миллионами.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 5401 | Добавил: Admin-X | Теги: Kepler-34, Кеплер, Kepler-35, двойная система, телескоп | Рейтинг: 4.5/15
20 Klon2055 • 22:46, 25.01.2012
Я думаю если есть такие существа как мы,которые могут убивать себе подобных и вообще убивать,то где то во вселенной обязательно найдутся подобные нам.Такие,которые захватывают новые земли и т.д.Но такие существа пока не могут к нам добраться также как и мы к ним.Человек должен духовно состояться и перестать нести сплошной негатив.А с другой стороны может лучше быть во всеоружии т.к.на землю могут прибыть не дружелюбные создания.То,что нло посещает нашу планету уже давно - факт.Я и сам как то с другом видел три шара огненного цвета пролетающие над нашими головами без какого либо шума.Конечно не прямо над головой,но достаточно низко чтобы можно было разобрать что это вообще такое.Тут можно много гадать...будущее покажет.Думаю когда нибудь контакт состоится и мы будем по сравнению с ними как первобытное племя,которое оставит рисунки,фото и записи.Вот только еще одна преграда...мы можем друг друга заразить вирусами,которые могут оказаться для нас смертельны.

19 sezam • 14:48, 17.01.2012
Возьмите любого из писателей-фантастов и режиссёров из уже прошлого века. Большинство того, о чём они писали, уже свершилось. А если так, то стоит задуматься о том, что нас ждёт в будущем.
Ну, приведу два примера.
1. Фильм "Звездные войны" - учёные уже нашли планету, вращающуюся вокруг двух солнц.
2. Не далёк тот час, когда мы повстречаем иную расу на подобии фильма-сериала "Вавилон-5". Вот будет всем прикол smile

16 Apollo_13 • 08:21, 15.01.2012
Мы просто вирус и никто добровольно не хочет заражаться им.

18 Лавик • 13:12, 16.01.2012
Я бы тоже не стала!!! Вот и они не хотят!))) happy

14 necromant • 11:40, 14.01.2012
ладно ошибся не 600 а 500 . одна звезда получается находится на расстоянии 5,4 ТЫСЯЧИ! световых лет от земли вторая на 4,9 ТЫСЯЧИ! световых лет и при этом они вращаються вокруг одного центра масс за 28 дней! Если учесть еще что они по окружности вращаються то там полтарашка набежит стопудово

15 Mark11 • 12:27, 14.01.2012
Kepler-34 и Kepler-35 - это не звёзды а Системы.Бинарная Система Kepler-34 находится на расстоянии 4,9 тысяч св. лет от Земли, Kepler-35 (тоже БИНАРНАЯ Система) находится на расстоянии 5,4 тысяч св. лет от Земли.

13 Пышка • 11:12, 14.01.2012
Представляете, двойной рассвет! Вот красотища наверное!

9 Greyal • 16:33, 13.01.2012
Думаю не совсем все так. Землян пришельцы изучили давным-давно, ведь сведения о них есть на протяжении всей истории человечества. Скорее всего Земля изучена досконально тысячелетия назад, возможно, а скорее всего так и есть и сами люди, как разумный вид появились с подачи инопланетян. Конечно, планет много во Вселенной, хотя много не то слово... Огромное, громадное кол-во и, естественно, что Землю давно знают те, кто ушел в развитии гораздо дальше людей и как таковой контакт с Землянами им не нужен

12 alex-pier • 01:21, 14.01.2012
+1! ОНИ просто наблюдают за нами и балдеют над нашими попытками обнаружить разум во Вселенной

17 Ereb • 12:40, 15.01.2012
Довольно таки убедительно,но привели бы какой-нить fact подтверждающий ваши слова или опять дело в faith?

7 irony • 15:34, 13.01.2012
Даже, если предположить, что инопланетяне высокоразвиты, кушать то наверняка они не перестали даже после того, как изобрели способ перемещаться по Вселенной. Так что такие особи, как из фильма Война миров и иже с ними, не исключены.

11 Ereb • 23:59, 13.01.2012
Мыслите в верном направлении дружище!
Помню в фильме по дискавери или нат.гео говорилось что именно хищник как и сам человек более расположен к обладанию разумом (с)
Да и сам Стивен говорил что всё может произойти как с индейцами!
Да и ещё - космос это вам не комфортная каюта корабля Галактики! tongue

6 Фредд • 15:26, 13.01.2012
Инопланетяне просто нам не доверяют. Они видят какие люди тираны, и что делают с планетой засаряя её.

5 GreyGray • 15:10, 13.01.2012