Четверг, 18.04.2024, 14:27

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2020 » Январь » 18 » Найдена звездная пыль, которая старше Солнечной системы
18.01.2020 12:45

Найдена звездная пыль, которая старше Солнечной системы

Старейшим материалом на Земле является звездная пыль. Возраст ее составляет примерно 7 миллиардов лет.

Из космической пыли образовались все объекты во вселенной. © NASA

Австралийский городок Мерчисон с населением менее 1000 человек является одним из самых важных мест для астрономии. В 1969 году там упал метеорит, и ученым удалось обнаружить и собрать остатки этого небесного тела.

Но только спустя десятилетия ученые обнаружили, что внутри камней не просто внеземной, а межзвездный материал. Звездная пыль, найденная в остатках австралийского метеорита, теперь считается самым древним известным материалом на Земле.

Древнейший материал, представляющий огромный интерес

По данным исследователей, обнаруженным в метеорите частицам пыли от 5 до 7 миллиардов лет. Это означает, что звездная пыль не просто старше Земли, но и старше всей нашей Солнечной системы, которая сформировалась всего около 4,6 миллиардов лет назад.

Древние межзвездные пылинки под микроскопом. © Fieldmuseum / Screenshot

Чтобы определить возраст звездной пыли, ученые исследовали изотопы элемента неона, которые взаимодействуют с космическими лучами. При этом было обнаружено, что большинство пылевых частиц имеют примерно тот же возраст, что и Земля, и образовались 4,6-4,9 миллиарда лет назад. Но некоторые зернышки пыли оказались намного старше. Исследователи исходят из того, что им порядка 7 миллиардов лет.

Поскольку обнаруженная звездная пыль старше нашей Солнечной системы, она представляет огромный интерес для ученых. Они надеются, что пылинки смогут предоставить информацию о том, как вселенная развивалась до образования нашей Солнечной системой.