Четверг, 25.04.2024, 17:54

Какая планета лишняя?
Главная » 2020 » Март » 6 » Впервые в метеорите обнаружен полностью внеземной протеин
06.03.2020 13:01

Впервые в метеорите обнаружен полностью внеземной протеин

Впервые ученые обнаружили цельную молекулу белка внутри метеорита - белка, который имеет внеземное происхождение.

Обнаруженные внутри метеорита внеземные белки в разных вариантах представления и с разных позиций. ©/источник: Malcolm. W. McGeoch, Sergei Dikler, Julie E. M. McGeoch

Как сообщают Малькольм У.Макгич из Biotech-Forma PLEX, Сергей Диклер из Bruke Scientific LCC и Джулия Е.М.Макгич из Гарвардского университета на ресурсе ArXiv.org, они с помощью масс-спектрометрического анализа обнаружили мельчайшие части белкового гемолитина внутри углеродистого метеорита Acfer 086, найденного в 1990 году в Алжире. Поскольку химические строительные этого блоки белка отличаются от известных земных белков - атомы водорода содержат значительно большую долю дейтерия, которого нет на Земле, но он встречается в межзвездных молекулярных облаках и протопланетных дисках вокруг молодых звезд. Поэтому исследователи уверены, что этот протеин не может быть загрязнением метеорита земными веществами. А это значит, что это «первый внеземной белок, обнаруженный внутри метеорита».

Белки - это органические белковые молекулы, которые состоят из строительных блоков жизни, так называемых аминокислот. Они служат организмам в качестве питательных веществ и составляют большую часть функциональных компонентов биологических клеток.

На самом деле, аминокислоты и их молекулы, а также другие важные для земной жизни молекулы, в том числе и целые молекулярные цепи, уже обнаруживались не только на Земле, но и в космосе, правда, до сих пор еще не в форме достаточно больших молекул, которые можно было бы назвать полноценными протеинами.

Обнаруженный в этот раз белок построен из двух аминокислотных цепей, состоящих из глицина и гидроксиглицина с химически реактивным концом (см. рисунок) из двух атомов железа, связанных атомом кислорода с дополнительным атомом лития. Эта странная структура не свойственна известным земным организмам. Однако некоторые возможные в результате такого построения химические реакции играют роль в энергетическом обмене у земных организмов. Приводимое в данной работе доказательство наличия полного внеземного белка внутри метеорита поддерживает идею некоторых астробиологов о происхождении строительных блоков жизни в космосе и их переноса на молодую Землю внутри комет и астероидов. И это еще раз показывает, что химические основы и структуры, необходимые для жизни, явно присутствуют во вселенной повсюду.

Однако, хотя белки и образуют основу всех организмов на Земле, обнаружение таковых внутри объекта внеземного происхождения не обязательно являются доказательством существования внеземной жизни.