Пятница, 19.04.2024, 17:49

Наше Солнце это?
Главная » 2018 » Апрель » 27 » Начальная стадия уникальной супергалактики
27.04.2018 18:21

Начальная стадия уникальной супергалактики

В 12,4 миллиардах световых лет от нас астрономы обнаружили галактическое скопление, противоречащее всем теориям о молодой Вселенной.

Красочный взгляд в прошлое нашей вселенной показывает, как могли бы выглядеть новооткрытые звездные скопления вблизи.  Иллюстрация nrao/aui/nsf; s. dagnello

Заглянув в дальнюю, а это значит и более раннюю Вселенную, астрономы обнаружили там начальную стадию гигантского космического массового скопления звезд, которое как минимум на сегодняшний день представляет собой уникальную и наибольшую из всех известных агломераций больших, молодых и чрезвычайно активных галактик. Это древнее суперскопление оказалось крупнейшей из известных до сих по структур видимой нами части космоса: громадное скопление галактик, удерживаемых вместе темной материей и укутанных в облако горячего ионизированного газа.

Взгляд в молодую Вселенную

Международной команде исследователей во главе с Тимом Миллером из канадского университета Дэлхази в Галифаксе удалось наблюдать эту фантастически плотную концентрацию из 14 галактик на расстоянии 12,4 миллиардов световых лет с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (Alma). Другими словами: когда излучался свет тех галактик, который мы сегодня принимаем от этих далеких объектов, вселенная существовала всего 1,4 миллиарда лет, то есть была в десять раз моложе, чем сейчас.

Эти неприметные пятна разовьются в одну из наибольших известных струкутур вселенной. Иллюстрация alma (eso/naoj/nrao), t. miller & s. chapman et al.; herschel; south pole telescope; (nrao/aui/nsf) b. saxton

Отдельные звездные островки этого протокластера относятся к так называемым звездообразующим галактикам (галактики со вспышками звездообразования), рождая новые звезды в тысячи рахз бысртее, чем это происходит, например, в нашем Млечном пути. При этом они теснятся в пространственном объеме, лишь в три раза превышающем пространство, занимаемое нашей родной галактикой.

«Засечь такое галактическое скопление в процессе его рождения – это уже само по себе настоящая фантастика», - считает Скотт Чапмен, соавтор исследования, отчет о котором был опубликован в журнале Nature. - «Тот факт, что столь мощные процессы происходили в столь раннюю эпоху истории вселенной, ставят под вопрос правильность нашего представления о том, как развивались структуры в раннем космосе».

Загадочное скопление

Прежние теории и модели давали основание предполагать, что столь массивные галактические кластеры требовали для своего возникновения и развития значительно большие промежутки времени. «Поэтому для нас остается пока что загадкой, как это наблюдавшееся с помощью Alma  галактическое скопление смогло образоваться на столь раннем этапе», - говорит Миллер. И для астрофизиков совершенно ясно, что этот протокластер, вопреки прежним теоретическим выкладкам, не развивался в течение многих миллиардов лет.

«Это открытие впервые дает нам возможность предметно определить, каким образом это скопление из сто массивных галактик сошлись в таком экстремальном окружении», - рассказывает Миллер.

Триллион солнечных масс

Созданные компьютерные модели позволяют предположить, как могла бы  развиваться эта гигантская структура в дальнейшем. «На протяжении времени эти 14 галактик сократят свое звездное производство, а затем оно вообще остановится. А в конце концов она сольется в одну гигантскую галактику, окруженную гало из других галактик и космической пыли», - объясняет Чапмен. Исследователи предполагают, что этот гигант и его соседи в результате достигнут звездной массы, в триллион раз превышающую массу нашего Солнца.