Вторник, 19.03.2024, 05:49

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2015 » Февраль » 28 » На окраине нашей Галактики неожиданно открыта область звездообразования
28.02.2015 10:00

На окраине нашей Галактики неожиданно открыта область звездообразования

Бразильские астрономы сообщают, что они нашли два звездных скопления молодых звезд, которые образовываются на окраине нашей Галактике, где такое образование ранее считалось маловероятным.

Центральная часть Млечного пути с Земли.

Центральная часть Млечного пути с Земли. Фото: ESO/S. Brunier

Звезды, как правило, образуют внутри облаков из пыли и газа. В основном рассматриваются астрономами  молекулярные облака двух типов - малые молекулярные облака и гигантские молекулярные облака (ГМО). Облака обоих типов в пределах Млечного Пути можно найти во множестве вблизи галактической плоскости. Однако с краю галактики, они встречаются очень редко.

Тем не менее, астрономы нашли две группы недавно сформировавшихся звезд, чье рождение на окраине Галактики ранее считалось астрономами маловероятным или даже невозможным. Это молекулярное облако HRK 81.4-77.8. А два его скопления молодых звезд получили обозначение  Camargo 438 и Camargo 439. Звезды в скоплениях очень молодые -  им не больше 2 миллионов лет, и их формирование все еще продолжается. По оценкам, облако HRK 81.4-77.8 находится на расстоянии 16 тысяч световых лет от галактического диска – довольно большое расстояние для областей звездообразования.

У ученых пока нет внятного объяснения, как облако оказалось на таком удаление. Возможно, HRK 81.4−77.8 возникло внутри нашей Галактики, а потом, в результате серий мощнейших взрывов сверхновых, выброшено за пределы.  Или является  следствием гравитационного взаимодействия Млечного пути и ее крупнейшего спутника  Большого Магелланово облака. Гравитация обоих галактик смогла закрутить и спрессовать межгалактический газ, падающий на диск Млечного Пути, сделав его достаточно плотным для рождения звезд.

Открытие HRK 81.4-77.8 произошло благодаря исследованию архивных данных, которые собрал инфракрасный телескоп WISE во время своей миссии, группой бразильских астрономов  под руководством Денилсо Камарго (Denislo Camargo) из Федерального университета Рио-Гранде.