Четверг, 25.04.2024, 12:30

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2020 » Июнь » 14 » Молодые похожие на Землю планеты намного более вероятны, чем полагали ранее
14.06.2020 14:00

Молодые похожие на Землю планеты намного более вероятны, чем полагали ранее

Вероятность обнаружения молодых планет земного типа оказалась выше, чем считалось ранее. К такому выводу позволило прийти недавнее исследование, опубликованное в авторитетном издании Astrophysical Journal. Астрономы из Университета Шеффилда в Великобритании исследовали несколько групп молодых звезд в Млечном Пути.

Символическое изображение. Источник: futurezone

Перед ними стояла задача выяснить, сопоставимо ли их происхождение с происхождением планет в других регионах космоса, а также насколько они соответствуют основным теориям и предыдущим наблюдениям. Также исследователи хотели узнать, влияют ли свойства этих звезд на вероятность наличия возле них планет земного типа.

Звезды, похожие на Солнце

Наблюдения показали, что в наблюдаемых группах имеется несколько звезд, похожих на Солнце. В принципе, это означает, что вероятность обнаружения молодых планет земного типа значительно возрастает. Они образуются в результате столкновений с каменными глыбами и меньшими планетами, вследствие чего происходит их нагрев. В результате их поверхность превращается в расплавленную породу. По мнению исследователя Ричарда Паркера, такие похожие на Землю планеты обычно легче найти вблизи звезд, похожих на Солнце.

Звездные группы, в которых могут иметься планеты земного типа, называются Young Moving Groups («Молодые движущиеся группы»). Они состоят из небольшого количества звезд, возраст которых менее 100 миллионов лет. Наблюдение за ними происходит с помощью телескопа Gaia.

Результаты наблюдений могут, наряду с прочим, дать исследователям космоса лучшее понимание того, как формируются планеты, подобные Земле. Теперь же с помощью компьютерного моделирования ученые хотят воссоздать происхождение таких «Молодых движущихся групп».