Четверг, 25.04.2024, 15:07

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » Красный «юпитер» заставляет ученых пересмотреть теорию зарождения планет
01.11.2017 20:23

Красный «юпитер» заставляет ученых пересмотреть теорию зарождения планет

Астрономы обнаружили очередную экзопланету, орбита которой расположена вокруг красного карлика, получившего название NGTS-1. Масса вновь открытого космического тела составляет 80% от массы Юпитера, а радиус — 130%. Планета находится от ее звезды на расстоянии всего лишь в 0,03 астрономических единицах. Этот показатель равняется 3% расстояния от нашей планеты до Солнца. Оборот NGTS-1b, как был назван новый красный юпитер, совершает за 2,6 земных суток.

Система NGTS-1. Иллюстрация University of Warwick/Mark Garlick

Открытие астрономов поставило под вопрос существующую на данный момент теорию о зарождении планет, в которой говорится, что они не могут сформироваться на орбитах у звезд такого небольшого размера, как NGTS-1. Вокруг маленьких звезд могут появиться маленькие скалистые планеты, но не объекты размером с Юпитер или больше его.

В обнаружении NGTS-1b помогло инновационное оборудование, спроектированное специально для розыска экхопланет. Оно установлено в Чили, в обсерватории ESO и состоит из 12 двадцати сантиметровых телескопов. Метод поиска основан на анализе изменений яркости светил в следствие транзита космических тел по их диску.

После заявления ученых о нахождении еще одной экзопланеты, их слова были подтверждены полученными при помощи камеры EulerCam, установленной на телескопе Леонарда Эйлера, фотометрических измерений. Такие же данные были получены за счет установки на телескопе ESO инструмента HARPS.