Пятница, 19.04.2024, 06:40

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Март » 14 » Космический зонд "Кассини" позволил увидеть внутреннее строение Титана
14.03.2010 07:23

Космический зонд "Кассини" позволил увидеть внутреннее строение Титана

С помощью данных зонда «Кассини» ученым удалось создать геологическую карту Титана.

Иллюстрация художника показывает внутреннее строение Титана, которое основывается  на данных «Кассини». Иллюстрация NASA/JPL

Для создания карты ученые использовали данные о гравитационном поле Титана, которые были собраны зондом «Кассини» в период с 2006 по 2008 годы. Изучение проводилось на высотах от 1300 до 1900 км от поверхности Титана.

Результаты наблюдений показали, что Титан, крупнейший спутник Сатурна, состоит примерно в равных пропорциях из льда и камней. Как считают ученые, внутренняя часть Титана состоит в основном  из спрессованной смеси льда и камня. Толщина внешнего ледяного щита составляет около 500 километров.

Также ученые отметили, что Титан развивался в довольно прохладной области Солнечной системы, поэтому процесс формирования спутника Сатурна занял достаточно длительное время – скорее всего, около миллиона лет.

"Эти результаты имеют фундаментальное значение для понимания истории развития спутников внешних планет Солнечной системы, - сказал  один из авторов исследования Боб Паппалардо из Лаборатории реактивного движения NASA  в Пасадене, комментируя исследование своих коллег. - Теперь мы можем лучше понять место Титана среди ледяных спутников в нашей Солнечной системе".

Результаты не показывают, имеет ли Титан под ледяным панцирем океан жидкой воды, но ученые считают, что эта гипотеза вполне правдоподобна, поэтому  намерены продолжать исследование в этой области. Новая цель команды - обнаружение признаков приливов на Титане, индуцированных Сатурном. Подобное открытие позволило бы  доказать наличие  скрытого слоя воды под поверхностью спутника Сатурна.