Четверг, 18.04.2024, 13:15

Наше Солнце это?
Главная » 2014 » Сентябрь » 23 » Космический аппарат «Кассини» сфотографировал трио спутников Сатурна
23.09.2014 10:42

Космический аппарат «Кассини» сфотографировал трио спутников Сатурна

Астрономы опубликовали новое изображение от космического аппарата «Кассини» на которое попало трио спутников Сатурна – Тетис, Гиперион и Прометей.

Трио спутников Сатурна.

Трио спутников Сатурна. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Безусловно, самым ярким и большим является Тетис (или Тефия). Спутник был открыт Джованни Кассини в 1684 году. Тетис имеет диаметр 1062 километров  и вращается вокруг своей планеты на расстоянии 294 тысяч километров. На спутнике находится кратер Одиссей, имеющий колоссальный размер: 400 километров. Учитывая, что диаметр Тетис всего 1062 километра, кратер кажется очень большим.

Чуть выше и левее на снимке можно увидеть Гиперион. Гиперион был открыт в 1848 году американским астрономом Уильямом Крэнчем Бондом, его сыном Джорджем Филлипсом Бондом и британским астрономом Уильямом Ласселом. Диаметр объекта оценивается в 360×280×225 километров. Спутник, внешне похожий на губку, вращается вокруг Сатурна по сильно вытянутой эллиптической орбите. Специалисты считают,  что продолжительность обращения Гипериона вокруг своей оси не постоянна. Происходит это из-за его неправильной формы. Кроме того, Гиперион находится в орбитальном резонансе с самым большим спутником системы Сатурна Титаном: отношение периодов обращения этих лун вокруг гиганта равно 4:3. В результате продолжительность одного оборота может различаться на десятки процентов в течение нескольких недель.

Среди колец Сатурна, в левой нижней части изображение «притаился» картофелеобразный  Прометей. Прометей вращается вокруг Сатурна на расстоянии 139 тысяч километров и имеет диаметр 86 километра. Небольшой по размерам, пористый ледяной спутник Сатурна был обнаружен по снимкам, сделанным космическим аппаратом «Вояджер-1» в 1980 году.

Представленное выше изображение было получено узкой угловой камерой космического аппарата «Кассини» 14 июля 2014 года.