Вторник, 19.03.2024, 09:18

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2020 » Март » 21 » Комета 67P/Чурюмова-Герасименко раскрыает тайны отсутствующих элементов
21.03.2020 10:00

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко раскрыает тайны отсутствующих элементов

Астрономы давно и долго задавались вопросом, почему кометы содержат так мало азота. И теперь, похоже, они, наконец, нашли ответ.

Комета 67Р/Чурюмова-Герасименко. © ESA/Rosetta/NAVCAM

Химический состав комет долгое время оставался для астрономов загадкой. Ведь на самом деле эти космические комки должны бы были содержать в себе сравнительно большое количество азота, поскольку они образовались на краю Солнечной системы. Дело в том, что туда доходит слишком мало радиации, которая способна легко разлагать азотистые молекулы.

Однако, вопреки теории и ожиданиям, кометы имеют довольно низкое соотношение азота и углерода. Команда исследователей, возглавляемая Оливье Похом из Альпийского Университета в Гренобле, представила на суд научной общественности возможное объяснение такого положения дел. Они предположили, что в кометах имеется «скрытый» запас азота, который до сих пор пока что не был обнаружен. В частности, поверхность этих небесных тел, как считают ученые, содержит смесь пыли и азотистой соли аммония, о чем они и написали в журнале Science.

«Луна» кометы Чурюмова. В октябре 2015 года европейский кометный зонд Rosetta сфотографировал ядро ​​кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Кружком обозначен примерно четырехметровый спутник кометного ядра, размером примерно в четыре километра, который вращался вокруг ядра в течение по крайней мере нескольких дней. Лучи в верхней части ядра кометы - это газ и пыль, которые выбиваются из ядра в результате солнечного излучения. © ESA/Rosetta/MPS/OSIRIS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA / Jacint Roger

Группа под руководством Поха провела в рамках своего исследования лабораторные эксперименты и сравнила полученные результаты с данными, которые зонд ESA Rosetta собрал в 2015 году на комете 67P/Чурюмова-Герасименко. Как показали те данные, поверхность этой кометы отражает очень мало инфракрасного света на определенной длине волны. Исследователи пришли к выводу, что это можно объяснить наличием соли аммония, которая поглощает именно такое излучение.

И такой сценарий вполне вписывается в результаты проведенных ранее исследований: например, в январе команда из Бернского университета опубликовала информацию о солях аммония, которые оторвались от поверхности кометы и попали в один из измерительных приборов на борту зонда Rosetta.