Четверг, 25.04.2024, 22:42

Какая планета лишняя?
Главная » 2019 » Май » 22 » «Хаббл»: столкновение галактик как креативное разрушение
22.05.2019 10:08

«Хаббл»: столкновение галактик как креативное разрушение

Американо-европейский космический телескоп «Хаббл» NASA/ESA по-новому взглянул на впечатляющую неправильную галактику NGC 4485, которая была искривлена ​​и намотана под действием своего более крупного соседа по космическому пространству. Гравитация второй галактики нарушила упорядоченное расположение звезд, газа и пыли, породив беспорядочную область новорожденных горячих голубых звезд и хаотических скоплений и потоков пыли и газа.

Галактика неправильной формы NGC 4485.

Фото ESA/Hubble, NASA

Галактика неправильной формы NGC 4485 была вовлечена в драматическое гравитационное взаимодействие со своим более крупным галактическим соседом - галактикой NGC 4490, которая находится справа за кадром этого изображения. После обнаружения на расстоянии около 30 миллионов световых лет от нас в созвездии Гончих Псов (Canes Venatici), этот необычный результат взаимодействия двух галактик был внесен в знаменитый Атлас пекулярных галактик под кодовым названием Arp 269.

Проведя тщательный анализ, астрономы пришли к выводу, что выполнив свой самый близкий подход, галактики NGC 4485 и NGC 4490 теперь отходят друг от друга, значительно при этом отличаясь от своих первоначальных состояний. Но при этом все еще вовлеченная в разрушительный, но творческий космический танец гравитационная сила между ними продолжает искажать каждую из них до неузнаваемости, создавая в то же время идеальные условия для огромных областей интенсивного звездообразования.

Такое галактическое «перетягивание каната» создало поток космического материала длиной около 25 тысяч световых лет, который соединяет обе галактики. Поток состоит из ярких узлов и огромных карманов газообразных областей, а также огромных областей звездообразования, в которых происходит рождение молодых массивных голубых звезд. Однако звезды эти недолговечны, они довольно быстро истощаются и заканчивают свои жизни драматическими взрывами. Хотя такое событие кажется на первый взгляд просто разрушительным, оно при этом обогащает космическую среду более тяжелыми элементами и доставляет новый материал для формирования нового поколения звезд.

В галактике NGC 4485 теперь видны две совершенно разные области: слева - свидетельства предыдущей спиральной структуры галактики, которая когда-то проходила «нормальную» галактическую эволюцию. Справа на изображении видна часть галактики, разорванная в сторону ее более крупного соседа, в которую включены горячие голубые звезды и потоки пыли и газа.

Это изображение, снятое широкоугольной камерой 3 (WFC3), установленной на космическом телескопе «Хаббл», добавляет свет, проходящий через два новых фильтра. Этим новый снимок отличается от изображения, опубликованного в 2014 году. Новые данные призваны помочь в дальнейшем понимании сложной и таинственной области эволюции галактики.