Четверг, 28.03.2024, 18:42

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2015 » Сентябрь » 21 » Карликовая галактика Скульптора - еще одна соседка Млечного пути
21.09.2015 01:19

Карликовая галактика Скульптора - еще одна соседка Млечного пути

На сайте Европейской южной обсерватории опубликован новый снимок Карликовой галактика Скульптора, полученный широкоугольной камерой Wide Field Imager, установленной на 2,2-метровом телескопе MPG/ESO в обсерватории Ла Силья.

Карликовая галактика Скульптора. Фото: ESO

Карликовая галактика Скульптора представляет собой карликовую галактику сфероидального типа. Она намного меньше, но в тоже время старше Млечного Пути, и последнее делает ее весьма ценным объектом для изучения, что, кстати, не так просто: галактика очень тусклая. Также она является одной из четырнадцати известных галактик-спутников Млечного пути, расположенных внутри гало нашей галактики, которое протянулось далеко за пределы видимых спиральных рукавов.

Как следует из названия, галактика располагается в созвездии Скульптор. Не стоит путать ее с другой галактикой Скульптора, известной как NGC 253. Между тем, "галактический карлик" удален от нашей планеты всего на 280 000 световых лет, при этом галактику открыли сравнительно недавно - только в 1937 году. "Задержка" открытия как раз обуславливается низкой яркостью галактики.

В тоже время, карликовая галактика Скульптор стала одной из первых обнаруженных карликовых галактик-спутников Млечного Пути. При этом, в последнее время считается, что наша галактика сформировалась из более мелких-карликовых галактик еще во времена молодой Вселенной. И если это так, то вполне вероятно, что вокруг Млечного пути может вращаться не поглощенная карликовая галактика, содержащая старые звезды. И карликовая галактика Скульптора как раз подходит на эту роль!

Исследуя звезды в этой галактике, астрономы смогут лучше понять процессы звездообразования, проходившие в ранние периоды. Подобные процессы в каждой галактике сопровождаются сложной историей, и ее изучение позволит астрономам лучше понять не только историю карликовой галактики, но и историю Млечного пути, который предположительно и сформировался из карликовых галактик.