Пятница, 19.04.2024, 07:35

Наше Солнце это?
Главная » 2017 » Октябрь » 4 » Гипергигант V766 Cen попал в фотообъективы ученых
04.10.2017 11:15

Гипергигант V766 Cen попал в фотообъективы ученых

Гипергигантом V766 называется не просто так. Его радиус превышает радиус Солнца в 1400 раз. Это уникальный космический объект привлекает огромное количество исследователей, занимающихся изучением звездной эволюции.

Гипергигант V766. Фото ESO/M. Wittkowski (ESO)

При первом знакомстве не верится, что эта необыкновенная звезда имеет еще и близкорасположенный к ней спутник. Впервые данные о V766 Cen были получены пару лет назад. Для этого астрономы применили современный телескоп ESO (VLTI). После изучения полученных данных астрофизики пришли к выводу, что они наткнулись на гипергиганта. Звезды этого типа – явление крайне редкое. Они характеризуются грандиозными размерами, весом и светимостью. Объект V766 входит в ТОП-10 самых крупных звезд, которые были обнаружены человечеством за всю историю своего существования.

Недавно ученые опубликовали информацию, где предполагают, что изучаемый ими космический объект сейчас находится в стадии, предвещающий трансформацию его в гипергиганта. То есть сейчас это красный сверхгигант, потеря массы которого идет стремительными темпами. В результате столь быстрой потери веса, V766 очень скоро может вновь превратиться в желтый сверхгигант.

Для повторного изучения астрономы использовали уже знакомый им телескоп VLTI. Получить изображение гипергиганта совместно с расположенным рядом спутником удалось за счет применения всего дополнительного оборудования телескопа и камеры PIONEER. Спутник V766 намного меньше партнера. По словам ученых, он представляет собой гигант или сверхгигант. Радиус этой звезды больше Солнца в 650 раз.

На изображении спутник объекта V766 Cen можно заметить в виде белого пятна. На первой фотографии он проходит за звездой, на второй и третьей – перед ней.