Пятница, 29.03.2024, 05:07

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2020 » Январь » 5 » Еще одна экзопланета земных размеров открыта в нашем космическом соседстве
05.01.2020 16:46

Еще одна экзопланета земных размеров открыта в нашем космическом соседстве

В системе вокруг звезды - красного карлика GJ 1252, которая находится всего в 66,5 световых годах от Солнца (что по космическим масштабам - всего «пара трамвайных остановок»), астрономы с помощью нового космического телескопа - искателя планет NASA TESS обнаружили каменистую планету, которая по своим размерам лишь немного больше нашей Земли. Правда, она, вероятно, не благоприятна для жизни, но зато предлагает идеальные условия для последующих наблюдений.

Художественное представление планетной системы вокруг красного карлика. © NASA

Как сообщает международная команда астрофизиков во главе с Ави Шпорером из Института астрофизики и космических исследований им. Кавли при Массачусетском технологическом институте (MIT) на портале ArXiv.org, планета GJ 1252b всего в 1,2 раза больше Земли, но при этом вдвое тяжелее и поэтому несколько плотнее, чем наша родная планета. Ее звезда имеет только около 40 процентов массы нашего Солнца, и свежеобнаруженная планета совершает свой оборот вокруг нее раз в 12,4 часа.

Но при этом она вращается вокруг своей звезды слишком близко, чтобы быть пригодной для жизни - по крайней мере, по земным меркам. Кроме того, она, скорее всего, вращательно связана со своей звездой, то есть она, вероятно, всегда обращена к ней одной и той же стороной.

Расстоянии всего в 66,5 световых лет от Солнца для астрономии вполне приемлемое, поэтому система GJ 1252 достаточно оказывается достаточно близкой, чтобы иметь возможность проводить последующие наблюдения за планетой, что также помогло быстро подтвердить ее существование. Кроме того, эта звезда необычайно спокойна для красного карлика. Наряду с тем, что планета вращается вокруг своей звезды один раз каждые 12,4 часа, земные астрономы имеют возможность во время этих транзитов (фаз, в которых планета проходит перед «солнечным диском» своей звезды) проводить многочисленные наблюдения со сравнительно более высокой периодичностью и расширенными возможностями спектрального анализа атмосферы планеты.

Ранее с помощью TESS уже было обнаружено значительное количество каменистых планет возле относительно близких звезд. К ним относятся планеты Pi Mensae c и LHS 3844 b на расстоянии 60 и 49 световых лет, TOI-270b на расстоянии 73 световых лет, планеты Teegarden b и Teegarden c на расстоянии всего 12,5 световых лет, а также планеты Gliese 1061b, c и d на расстоянии 12 световых лет.

Таким образом, чем больше планет земного типа и земного размера мы узнаем, тем точнее мы сможем сказать, насколько они распространены и является ли наша Земля «уникальным исключением вспышки жизни» среди многих безжизненных каменистых планет или все же правилом для Млечного Пути.