Четверг, 28.03.2024, 15:14

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2020 » Май » 28 » Астрономы увидели космическое огненное кольцо
28.05.2020 17:31

Астрономы увидели космическое огненное кольцо

Астрономы сфотографировали редкий тип галактики в том виде, какой она была 11 миллиардов лет назад. Как сообщает ресурс Phys.org, ее можно описать как своего рода «космическое огненное кольцо». И посвященную этому статью исследователи опубликовали в журнале Nature Astronomy.

Как сияющий пончик: именно так вблизи могла бы выглядеть далекая кольцевая галактика R5519. © James Josephides/ Swinburne Astronomy Productions

Галактика массой примерно с Млечный Путь имеет круглую форму с отверстием посередине, чем напоминает пончик. Обнаружение этой галактики дает представление о том, как возникали ранние галактические структуры и как они развивались.

Гигантские размеры

Галактика R5519 находится на расстоянии 11 миллиардов световых лет от Солнечной системы. И размеры ее поистине гигантские. Одно лишь отверстие в ее середине имеет диаметр, который в 2 миллиарда раз превышает расстояние между Землей и Солнцем.

Снимок галактики, созданный с помощью телескопа «Хаббл». © Tiantian Yuan/Hubble Space Telescope

«Это очень странный объект, подобных которому мы никогда раньше не видели», - сказал ведущий исследователь проекта Тяньтянь Юань. - «При этом он выглядит одновременно странно, и очень знакомо». Эта галактика создает звезды со скоростью, в 50 раз большей, чем это происходит в Млечном Пути, объясняет астроном. «Большая часть всей ее деятельности происходит в кольце - так что это действительно является огненным кольцом».

Столкновение

По словам ученого, дыра в самой середине галактики могла быть вызвана лобовым столкновением с другой галактикой. Согласно исследованиям, это могла быть галактика G5593. Если галактика R5519 действительно сформировалась в результате столкновения, это было бы крайне редким космическим явлением. Как пишет Cnet, таким образом могла быть сформирована лишь одна из 10 тысяч галактик в локальной вселенной.

Так могла возникнуть галактика R5519: ее прошила небольшая соседняя галактика, что привело к образованию звездного кольца. © James Josephides/ Swinburne Astronomy Productions

R5519 была обнаружена с помощью спектроскопических данных из обсерватории WM Keck на Гавайях и снимков с телескопа «Хаббл». А с помощью космического телескопа нового поколения «Джеймс Уэбб» ученые надеются получить в будущем и дальнейшее понимание космического огненного кольца.