Пятница, 19.04.2024, 13:19

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Май » 14 » Астрономы увидели экопланету VHS 1256b
14.05.2015 13:37

Астрономы увидели экопланету VHS 1256b

Астрономы сообщают, что они смогли открыть новую экзопланету, напрямую увидев её .

Экзопланета VHS 1256b в представлении художника.

Экзопланета VHS 1256b в представлении художника. Иллюстрация Gabriel Pérez (SMM, IAC)

В настоящие время, астрономы смогли обнаружить почти 2000 планет вне нашей системы. Однако большинство из них было открыто не напрямую, глядя в телескопы, а с помощью косвенных методов - это либо сверхточное измерение колебания звезды под действием гравитации планет (метод лучевых скоростей), либо наблюдения изменения яркости звезды в момент прохождения планеты перед ее диском (транзитный метод).

Прямое наблюдение системы VHS 1256.

Прямое наблюдение системы VHS 1256. Фото Gabriel Pérez (SMM, IAC)

В исследовании принимала группа ученых, в которую входили специалисты  из Института астрофизики на Канарских островах (IAC), Центра астробиологии (CAB) и Политехнического университета Картахены (UPCT). Они использовала данные наблюдения с Большого Канарского телескопа (The Gran Telescopio CANARIAS или GTC), а так же данные обзоров, таких как Two Micron All Sky Survey (2MASS),  VISTA Hemisphere Survey (VHS), а так же

В результате всех наблюдений ученые смогли с большой точностью установить расстояние, спектр, размеры и параметры планеты, которая получила обозначение VHS 1256b. Согласно представленному документу вращается планета вокруг красного карлика на расстояние около 40 световых лет от Земли. Её масса примерно в 11 раз больше массы Юпитера, при этом удалена планета от своей звезды на расстояние равное 100 астрономических единиц (или а.е - среднее расстояние от Земли до Солнца). Для справки – Юпитер удален от Солнца на расстояние равное 5.2а.е.

Система VHS 1256 довольно молода, её возраст оценивается между 150 и 300 миллионов лет, то есть она в несколько десятков раз моложе нашей Солнечной системы. Так как планета еще молода, ее поверхность относительно разогретая - около 1200°, поэтому она хорошо видна в инфракрасном диапазоне.

Экзопланета VHS 1256b интенсивного красного цвета и обладает специфическими особенностями в своей атмосфере, которые могут сделать её прекрасным кандидатом для будущих исследований. «Так, в атмосфере планеты мы обнаружили следы паров воды и щелочных металлов, что нормально для планет такого типа, однако мы не обнаружили следов метана, хотя его присутствие должно быть характерно для такой температуры», - пишут авторы исследования.