Четверг, 25.04.2024, 08:42

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2016 » Апрель » 7 » Астрономы показали, как выглядит «Девятая планета»
07.04.2016 18:48

Астрономы показали, как выглядит «Девятая планета»

Астрофизики из Бернского университета (Швецария) попытались смоделировать тип, температуру и яркость предполагаемой «Девятой планеты», которая гипотетически находится во внешней части Солнечной системе.

Структура и температура слоев «Девятой планеты».

Структура и температура слоев «Девятой планеты». Иллюстрация Esther Linder, Christoph Mordasini, Universität Bern

Проясним, что в январе 2016 года астрономы из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили, что они обнаружили крупное небесное тело за пределами орбиты Плутона, которое, по всей видимости, является планетой. Открытие совершили Майк Браун и Константин Батыгин с помощью компьютерного моделирования и математических расчетов, которые и указали на наличие тела.

Планета, получившая неофициальное название «Девятая планета», предположительно обращается вокруг Солнца по вытянутой эллиптической орбите. Ближайшая точка орбиты (перигелий) находится на расстоянии 200 а. е. от Солнца, а самая дальняя (афелий) - на расстоянии 600 - 1 200 а. е. Чтобы совершить всего один оборот вокруг нашей звезды, планета может затратить от 10 до 20 тысяч лет!

Насколько велика и как ярка «Планета 9», если она действительно существует? Какова её температура, и какой телескоп сможет её увидеть? На эти вопросы астрофизики из Бернского университета (Швецария) попытались дать ответ.

В своем исследовании швейцарские ученые, которые являются экспертами в области исследовании образования и эволюции молодых экзопланет, проведя множество компьютерных моделирований, рассчитали, такие параметры, как планетарный радиус, температура и яркость «Девятой планеты», при учете, что она появилась вместе с Солнечной системой из планетарного диска 4,6 миллиардов лет назад.

В своей статье, принятой в журнале «Astronomy & Astrophysics», авторы исследования сообщают, что гипотетическая планета с предполагаемой массой, равной 10 масс Земли имеет радиус в 3,7 радиусов Земли и является уменьшенной версией Урана и Нептуна. Это небольшой ледяной гигант с оболочкой из водорода и гелия, температура которого составляет минус 226 градусов по Цельсию или 47 Кельвина.

Учтивая её удаление от Солнца, можно смело предположить, что в оптическом диапазоне эту планету обнаружить практически невозможно, однако её можно увидеть в инфракрасном диапазоне, так как масса планеты подразумевает, что её ядро все еще теплое. Авторы исследования пришли к выводу, что предыдущие обзоры неба, которые проводились в прошлом при помощи инфракрасного телескопа WISE (Wide field Infrared Survey Explorer) имели крайне низкий шанс, обнаружить на таком расстоянии объект с массой менее 20 земных масс.

Исследователи уверены, что увидеть неуловимую «Девятую планету» должен помочь Большой обзорный телескоп (Large Synoptic Survey Telescope, LSST), который будет построен на пике Эль-Пеньон горы Серо-Пачон, в северной части Чили.

Новый прибор «увидит» свет в 2019 году, а полномасштабная научная деятельность начнется в 2022 году. Телескоп LSST предназначен для сканирования больших участков ночного неба (за один снимок он может охватить участок неба равное 40 полных лун) быстро и многократно, то есть он сможет сканировать все доступные области неба каждые три ночи.