Четверг, 28.03.2024, 17:30

Сколько Вам лет?
Главная » 2018 » Март » 14 » Астрономы обнаружили огромный протопланетный диск вокруг звезды HR4796A
14.03.2018 09:18

Астрономы обнаружили огромный протопланетный диск вокруг звезды HR4796A

Ученые из США заявили, что смогли обнаружить огромное пылевое облако вкруг звезды под номером HR 4796A, расположенной в созвездии Центавра.

Протопланетный диск вокруг звезды HR4796A. Иллюстрация NASA/ESA/G. Schneider (Univ. of Arizona)

Удаленность этого космического объекта от нашей планеты составляет 220 световых лет. По информации, опубликованной на страницах журнала Astronomical Journal диаметр протопланетного облака огромен и составляет порядка 150 миллиардов километров.

«Облако состоит из очень мелкой космической пыли, вероятно, возникло в результате столкновений большого числа сравнительно мелких космических объектов. В результате вокруг звезды на расстоянии примерно 11 миллиардов километров образовалось кольцо из пыли. Под воздействием излучения звезды, которая по яркости в 23 раза превосходит Солнце, это кольцо постепенно расширяется», пишут авторы исследования.

При этом они отмечают, что облако имеет неоднородность газопылевого образования. Возможно, звезда HR 4796A вместе с окружающим её диском проходит через облако межзвездного газа и в результате в этом газе возникает ударная волна, влияющая на распределение пыли в облаке. Так же тут может быть «виноват» и красный карлик, который зафиксирован астрономами на расстоянии в 87 миллиардов километров от звезды HR 4796A.

Астрономам известно уже около 40 звезд, которые окружают протопланетные диски. Самый изученный из них принадлежит звезде Фомальгаут. Это кольцо шириной около 34,5 миллиарда километров с очень четко очерченным внутренним краем. В нем астрономы уже нашли новорожденную планету, которая получила обозначение Фомальгаут b. Она находится примерно в 10 раз дальше, чем расстояние от Солнца до Сатурна, а ее масса была оценена около трех масс Юпитера.