Пятница, 19.04.2024, 07:14

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2010 » Май » 31 » Астрономы обнаружили изобильные облака газа вне плоскости нашей Галактики
31.05.2010 09:09

Астрономы обнаружили изобильные облака газа вне плоскости нашей Галактики

Неожиданное открытие сделали ученые из Мичиганского университета и Национальной радиоастрономической обсерватории, обнаружив, что пространство за пределами нашей Галактики изобилует облаками нейтрального водорода.

Художественное представление нашей Галактики Млечный Путь с регионами облаков молекулярного водорода, которые находятся выше диска плоскости нашей Галактики. Яркая точка внизу - наша Солнечная система.
Иллюстрация Bill Saxton, NRAO/AUI/NSF

В рамках своей работы команда астрономов открыла газовые облака нейтрального водорода в  двух различных регионах нашей Галактики Млечный Путь. Облака находятся за пределами диска нашей Галактики на расстоянии от 400 до 15 000 световых лет. Они содержат звезды и газ и окружены еще более отдаленными гало-облаками.

«Мы считаем, что эти облака газа были вырваны из плоскости Галактики благодаря взрывам сверхновых звезд и мощному излучению от молодых звезд в областях интенсивного звездообразования», - сообщил Форд Элисон из Мичиганского университета, один из авторов исследования.

В среднем масса каждого из облаков равна примерно массе 700 Солнц. Хотя размеры их сильно различаются, но большинство имеет диаметр в среднем около 200 световых лет. В общей сложности астрономы исследовали около 650 таких облаков в двух широко разделенных регионах Галактики.

Как считают ученые, именно в этих регионах находятся области интенсивного звездообразования, в которых содержится много молодых звезд, сильные ветры от которых могут приводить в движение региональный газ. Массивные звезды в этих областях быстро растрачивают свое топливо и взрываются, разбрасывая остатки своей материи наружу, провоцируя новые процессы звездообразования.

«Свойства этих облаков ясно показывают, что они изначально возникли как часть диска Млечного Пути и являются основным компонентом нашей Галактики. Изучение подобных облаков имеет важное значение для понимания того, как материя в Галактике движется между ее диском и гало в процессе эволюции», - сказал Феликс Локман, соавтор исследования.