Четверг, 14.12.2017, 05:35

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2017 » Август » 3 » Астрономы обнаружили экзопланету, на которой будет плавиться железо из-за невероятной жары
03.08.2017 14:03

Астрономы обнаружили экзопланету, на которой будет плавиться железо из-за невероятной жары. К этому выводу пришли ученые, изучив свойства гигантской экзопланеты WASP-121b.

Экзопланета в представлении художника.

Газовый гигант отнесли к группе «горячих юпитеров» — это планеты, которые расположены к звезде так близко, что их атмосфера накаляется до огромных температур. Размер планеты превосходит размер Юпитера, а один год на ней длится всего лишь 1,3 земных дня. Так, температура верхних слоев атмосферы WASP-121b доходит до 2500°С (2773К), а поглощение УФ излучения может нагревать атмосферу еще на 1000 градусов.

В таких адский условиях большинство металлов находятся в газообразном состоянии, а вода образует характерное ИК излучение.

Интересно отметить, что обнаружение воды у экзопланеты говорит о наличии у WASP-121b стратосферы. Эта часть атмосферы захватывает ультрафиолетовое излучение излучение, что и приводит к дополнительному нагреванию. По мнению ученых, эту часть атмосферы могут формировать оксиды титана и ванадия, что делают WASP-121b похожую на коричневые карлики.

Не смотря на высокую температуру, WASP-121b не является рекордсменом среди горячих юпитеров: недавно была обнаружена KELT-9b, чья температура значительно больше.