Вторник, 19.03.2024, 13:53

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2017 » Февраль » 8 » Астрономы обнаружили белый карлик с признаками пульсара
08.02.2017 16:39

Астрономы обнаружили белый карлик с признаками пульсара

Астрономы сообщают, что необычная двойная система, известная как  AR Скорпиона, является уникальным «гибридом», состоящего из красного карлика и пульсирующего белого карлика.

Система AR Скорпиона глазами художника.

Система AR Скорпиона глазами художника. Иллюстрация University of Warwick

AR Скорпиона была открыта в 1971 году и первоначально она была отнесена к классу переменной звезды типа Дельты Щита — подобные звёзды являются одиночными и представляют собой гиганты или звезды главной последовательности спектрального класса от A0 до F5. Однако наблюдения, проведенные астрономами в 2015 году, выявили совершенно другую природу объект

Система AR Скорпиона (AR Sco) находится на расстоянии около 380 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона, что довольно близко к нам, по астрономическим меркам. Новое исследование астрономов показали, что она состоит  из красного карлика – звезды с массой в одну треть массы солнца и белого карлика радиусом с Землю, но при этом в 200 тысяч раз массивнее нашей планеты. Белый карлик находится на очень близкой к красному карлику орбите на расстоянии всего 1,4 миллиона километров (три дистанции между Землей и Луной), совершая один круг всего за 3,6 часа.

Установлено, что быстровращающийся белый карлик своим мощным магнитным полем разгоняет электроны до околосветовой скорости. При этом узконаправленный пучок этих частиц периодически попадает на красный карлик, из-за чего каждые 1,97 минуты происходит вспышка системы с последующим резким затуханием. Таким образом, красный карлик «заряжается» кинетической энергией своего стремительно вращающегося соседа.

Такой эффект, никогда прежде не наблюдавшийся в схожих типах двойных звездных систем, поэтому систему AR Скорпиона можно смело назвать уникальной двойной системой с пульсирующим белым карликом.