Пятница, 29.03.2024, 03:45

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2020 » Декабрь » 18 » Астрономы наблюдают за рождением кометы
18.12.2020 19:54

Астрономы наблюдают за рождением кометы

Ледяной объект LD2, обнаруженный в 2019 году, дает астрономам представление о формировании комет семейства Юпитера.

Ученые делают очередной шаг в понимании образования комет. © NASA

В 2019 году астрономы в рамках проекта «Система оповещения об опасности столкновений астероидов с Землей» (ATLAS), который предназначен для отслеживания астероидов, обнаружили загадочный ледяной объект вблизи орбиты Юпитера.

Объект получил название LD2. Он обладает свойствами каменистого астероида, но при этом также демонстрирует характерный для кометы хвост. В ближайшие несколько лет объект LD2, принадлежащий к группе кентавров, движущихся вокруг Солнца между орбитами Юпитера и Нептуна, постепенно превратится в комету Юпитера, сообщает New York Times со ссылкой на недавно опубликованные в журнале The Astrophysical Journal Letters результаты исследования.

Ранняя стадия перехода

LD2 находится на очень ранней стадии такого перехода, цитирует ресурс Phys.org астронома Джордана Штеклоффа, одного из ведущих авторов исследования. И это первый случай, когда такой объект был обнаружен еще до того, когда этот переход начался.

По словам Штеклоффа, маловероятно, что LD2 уже побывал во внутренней части Солнечной системы, которая достаточно теплая для того, чтобы водяной лед сублимировал или «испарился». Это позволяет утверждать, что ученые имеют дело с «нетронутой» кометой. Путешествие LD2 в более теплый регион вокруг Солнца только началось.

По мнению и расчетам авторов исследования, переход должен завершиться через 43 года. И тогда LD2 станет полноценным членом семейства Юпитера, в которое входит более 500 комет.

«Место в первом ряду»

До сих пор ученым приходилось довольствоваться лишь снимками подобных космических явлений, заявила астроном Мэг Швамб из Королевского университета в Белфасте репортеру New York Times: «Но на этот раз мы видим весь космический процесс от начала до конца. И у нас есть место на этот спектакль в первом ряду».