Четверг, 28.03.2024, 22:08

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Астрономы наблюдают за рождением новой планеты
28.02.2013 22:01

Астрономы наблюдают за рождением новой планеты

Формирующийся газовый гигант глазами художника

Группа астрономов под руководством Саши Кванца неожиданно обнаружила объект, который, возможно, является формирующейся планетой. Данное открытие было сделано с помощью комплекса VLT (Very Large Telescope) во время исследования пылевого диска вокруг молодой звезды HD100546, которая находится на расстоянии около 335 световых лет от Земли в созвездии Дракона. Возможно, исследователи впервые наблюдали процесс формирования новой планеты, располагающейся внутри газо-пылевого диска. В конце своего формирования эта планета должна превратиться в газового гиганта, похожего на Юпитер.

Если подтвердится, что астрономы нашли планету, то это открытие в огромной степени улучшит наше понимание процесса образования планет.

"До сих пор наши представления об образовании планет, в основном, строились на компьютерных моделях.  Если мы действительно открыли планету в процессе формирования, то это значит, что ученые смогут изучать ранние стадии этого процесса, а также взаимодействие образующейся планеты со средой, из которой она вышла, эмпирически”, - сообщает С. Кванц.

Предполагаемая протопланета была замечена как слабое уплотнение в околозвездном диске. Наблюдения были выполнены с коронографом NACO, который работает в ближней инфракрасной области и обладает способностью подавлять яркую засветку от материнской звезды, вокруг которой вращается предполагаемая протопланета.

"Изучение экзопланет – одно из самых увлекательных новых направлений в астрономии. Получение прямых изображений планет все еще является совершенно новой областью исследований, в которой огромную роль играют последние технические усовершенствования и новые методы анализа данных. В этой работе мы использовали методы, применяемые в космологических исследованиях, продемонстрировав тем самым, что обмен идеями, появляющимися в разных областях исследований, дает великолепные результаты”, -  говорит Адам Амара, один из членов группы.

Тем не менее, для подтверждения находки требуются дальнейшие исследования, в процессе которых могут быть установлены другие возможные сценарии, в частности может случиться так, что открытый объект - это не протопланета, а полностью сформировавшаяся планета, выброшенная со своей первоначальной, более близкой к звезде орбиты. Если будет установлено, что вблизи HD 100546 располагается протопланета, погруженная в вещество родительского газо-пылевого диска, то эта планета станет своеобразной "лабораторией", в которой будут изучаться процессы образования новых планетных систем.

Loading player...