Четверг, 28.03.2024, 20:21

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2010 » Март » 12 » Астероид 21 Лютеция. Прогнозы ученых
12.03.2010 08:50

Астероид 21 Лютеция. Прогнозы ученых

Астероид 21 Лютеция (21 Lutetia) озадачил астрономов еще с момента его открытия: необычный спектр отраженного его излучения  является довольно нехарактерным для объектов такого класса. Теперь ученые сделали смелые прогнозы о том, что зонд Rosetta сможет найти, когда будет пролетать мимо этого загадочного астероида на расстоянии нескольких тысяч километров в июле 2010 года.

Астероид 21 Лютеция. Снимок с зонда Rosetta. Фото ЕКА

Астероид 21 Лютеция, вращающийся вокруг Солнца по орбите, проходящей между орбитами Марса и Юпитера, был открыт 15 ноября 1852 года немецким астрономом Германом Голдшмидтом.

Траектория астероида 21 Лютеция.

Лютеция - необычный объект. Он классифицируется как астероид М-типа, который теоретически должен состоять в основном из никеля и железа. Однако спектральный анализ Лютеции не подтверждает  наличие на нем металлов. Это отчасти и сделало астероид одним из объектов для изучения аппарата Rosetta.

Космический аппарат Rosetta. Иллюстрация ESA

Исследовательский аппарат Rosetta стартовал с Земли 2 марта 2004 года. Главная цель аппарата - изучение кометы Чурюмова-Герасименко,  вращающейся вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите с периодом обращения 6,6 лет. Этой кометой Rosetta займется ориентировочно в 2014 году. А пока на очереди - астероид 21 Лютеция.

Пока космический аппарат Rosetta не долетел до астероида, ученые делают прогнозы. Что же собой представляет этот астероид? Как предполагают ученые, это невыпуклое тело  размером 132x101x76 километров. Текстура и минеральный состав астероида, скорее всего, неравномерны и варьируются по всей его поверхности. Основная составляющая материала астероида, вероятнее всего, - углеродистый хондрит. По крайней мере, часть поверхности астероида Лютеция покрыта слоем сыпучей пыли, имеющей средний размер зерна менее 20 микрометров. Также на астероиде, скорее всего, имеется довольно большой кратер.

Не ошибаются ли ученые?  Через четыре месяца зонд Rosetta сможет раскрыть все секреты необычного астероида.