Четверг, 25.04.2024, 14:58

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Май » 2 » AINUR - крупнейший каталог ядерных колец в галактиках
02.05.2010 15:33

AINUR - крупнейший каталог ядерных колец в галактиках

Международная группа астрофизиков обнародовала наиболее полный атлас ядерных колец - огромных  кольцевых регионов звездообразования, располагающихся вокруг ядер галактик. Каталог был  опубликован в ежемесячном журнале  Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Кольцо в галактике NGC 4314

Кольцо в галактике NGC 4314. Фото G. Fritz Benedict, Andrew Howell, Inger Jorgensen, David Chapell (University of Texas), Jeffery Kenney (Yale University), Beverly J. Smith

«Атлас получил название  AINUR  (Атлас изображений ядерных колец) и представляет собой наиболее полный атлас ядерных колец, который создан на сегодняшний день», - сообщил Себастьян Камерон, научный сотрудник из Института астрофизики Канарских островов.

Атлас содержит в себе данные о 113 ядерных кольцах из 107 различных галактик. Шесть из них представляют собой пылевые кольца в эллиптических галактиках, а остальные представляют - кольца звездообразований, находящихся в дисках галактик.

Ядерные кольца звездообразования располагаются вокруг галактических ядер. Размеры подобных образований варьируются  в среднем от 500 до 3000 световых лет. Структуры очень яркие, потому что они содержат множество молодых звезд, некоторые из которых очень массивные.

Чтобы составить атлас, астрофизики использовали изображения около 500 галактик, сделанные  космическим телескопом «Хаббл», а также данные, полученные в разное время с  других телескопов. Затем  с помощью фильтров изображения были обработаны, чтобы было легче выявить кольцеобразные структуры.

Также, проанализировав собранную информацию, ученые обнаружили несколько любопытных закономерностей. Так, в дисковых галактиках с перемычками (вытянутыми структурами, которые образованы звездами и находятся в центрах галактик) радиус колец не может превышать четверть длины перемычки. Кроме того около 20% галактик без перемычек также содержат кольца. Ранее ученые считали, что этот процент должен быть гораздо меньше.

Просмотров: 2032 | Добавил: Admin-X | Рейтинг: 0.0/0