Пятница, 29.03.2024, 09:07

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2009 » Июль » 30 » На Венере появилось аномально яркое пятно
30.07.2009 20:59

На Венере появилось аномально яркое пятно

Странное пятно появилось на Венере  и астрономы точно не знают, каким процессом  это вызвано. Они надеются, что будущие наблюдения покажут, виноваты ли вулканы, турбулентность в атмосфере планеты, или заряженные частицы от Солнца.

Загадочное пятно обнаружил астроном-любитель Frank Melillo на южном полушарии планеты 19 июля 2009 года.Он определил странную особенность:пятно ярче  чем окружающая его среда в ультрафиолетовых волнах. В этот же день астроном-любитель из Австралии нашел на Юпитере темное пятно, которое возможно было вызвано столкновением метеорита.

Пятно Венеры было подтверждено другими наблюдателями, и изображениями с космического аппарата Venus Express, единственного космического корабля,который находится на орбите вокруг планеты, позже исследование показало, что пятно появилось по крайней мере за четыре дня до того, как Melillo его обнаружил.

Из-за какого катаклизма возникло это пятно ученые пока затрудняются ответить: возможно порыв заряженных частиц от Солнца, создал жар, возбуждая участок верхних слоев атмосферы. Или вызвано турбулентностью атмосферы Венеры которые,как думают исследователи, несут материал вверх и вниз и возможно, сконцентрировали яркий материал, которое создало пятно.

Другая возможная причина - вулканическое извержение. Венера имеет самое большое колличество вулканов  в Солнечной системе, и почти 90 % ее поверхности покрыты базальтовыми потоками лавы,но на сегодняшний день действующих вулканов на Венере не обнаружено. Извержение должно быт очень мощное,чтобы оно смогло пробиться через плотный слой атмосферы Венеры и создать пятно на высоте 65 - 70 километров выше поверхности планеты.