Четверг, 08.12.2016, 17:06

Фотографии
Какая планета лишняя?
Главная » 2009 » Июль » 7 » Строение звездного "родильного дома"
07.07.2009 10:19

Строение звездного "родильного дома"

Скопление RCW 38. Фото ESA
Одна новая звезда рождается в нашей галактике Млечного пути ежегодно,  согласно текущим оценкам. Звездные детские родильни расположены в гигантских облаках молекулярного газа , но часто скрываются от оптического наблюдения за толстым слоем пыли.

Астрономы провели подробное изучение региона интенсивного звездообразования - скопления RCW 38, которое располагается на расстоянии 6000 световых лет от Земли. Об этом сообщается на сайте Смитсоновской астрофизической обсерватории, сотрудники которой принимали участие в работе.

В рамках исследования ученые использовали данные наблюдений европейского 8,2-метрового телескопа, расположенного в Чили. На данном инструменте установлена специальная адаптивная оптика - система, позволяющая динамически компенсировать искажения, вносимые в изображение атмосферой. Наблюдение проводилось в инфракрасном диапазоне, что позволило рассмотреть детали скопления сквозь окружающую его пыль.

В общей сложности ученые обнаружили 317 звезд. Примерно у 30 процентов из них нашлись спектральные особенности, которые указывают на присутствие в окрестности звезды протопланетных дисков. Кроме этого астрономы нашли несколько протозвезд - скоплений пыли и газа, которые только "собираются" сжаться для того, чтобы стать настоящими звездами.

По словам специалистов, единственное скопление помимо RCW 38, которое изучено настолько хорошо - это туманность Ориона. Сами исследователи надеются, что данные о физических характеристиках скопления помогут в формулировке эмпирических законов развития этих важных для космологии объектов.

Напомним, что недавно исследователям удалось обнаружить гигантский звездный "родильный дом" - регион интенсивного звездообразования на расстоянии примерно 14 тысяч световых лет от Земли. Объект CTB 102 был обнаружен в созвездии Персея. Большое количество пыли мешало ученым разглядеть этот объект раньше.