Пятница, 26.04.2024, 11:25

Наше Солнце это?
Главная » 2009 » Июнь » 10 » Астрономы увидели зарождение гигантской звезды
10.06.2009 19:15

Астрономы увидели зарождение гигантской звезды

Гигантская звезда HD 47536. Иллюстрация ESO

Рождение звезды всегда привлекало человека своей необычностью,как из облака газа может получиться прекрасный термоядерный шар,который несет свет и тепло,а так же жизнь

Астрономам удалось обнаружить гигантскую звезду на раннем этапе ее развития. Об этом сообщает Space.com, а свои результаты ученые представили на съезде Американского астрономического общества, который проходит в Пасадене, Калифорния.

При помощи телескопа Keck, расположенного на потухшем вулкане Мауна Кеа, ученым удалось обнаружить плотное облако газа на расстоянии примерно 23 тысяч световых лет от Земли. Масса облака составляет 120 солнечных, а диаметр - менее 50 тысяч астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца).

Температура облака оставляет примерно 18 градусов по Кельвину. В настоящее время никаких термоядерных процессов внутри скопления не происходит, однако ученые полагают, что, спустя всего 50 тысяч лет (совсем немного по астрономическим мерках) из этого облака сформируется массивная звезда или несколько звезд.

По словам исследователей, наблюдение за данной туманностью поможет прояснить многие детали рождения гигантских звезд с массой более 100 солнечных. Обычные звезды небольшой массы появляются в результате гравитационного коллапса газопылевого облака. Однако с их массивными собратьями все сложнее. Дело в том, что, когда внутри молодого облака запускаются термоядерные процессы, излучение молодой звезды препятствует дальнейшему падению материи на светило.

В 2008 году исследователям удалось доказать, что сложные гравитационные эффекты, которые возникают в окрестности молодых звезд способны создавать "лазейки", через которые пыль и газ попадают на звезду. Открытие было сделано при помощи компьютерного моделирования.

Источник:lenta.ru