Главная » 2015»Февраль»3 » 11 февраля состоятся летные испытания многоразового космического корабля IXV
03.02.2015 15:50
11 февраля состоятся летные испытания многоразового космического корабля IXV
На следующей неделе, 11 февраля, состоятся летные испытания многоразового космического корабля Intermediate eXperimental Vehicle (IXV). Об этом сообщают представители Европейского космического агентства.
На корабль IXV устанавливают створки головного обтекателя. Фото: ESA
IXV - космический корабль многоразового использования, предназначенный для отработки технологий, используемых при полетах многоразовых аппаратов. Длина корабля составляет 5 метров, максимальная высота полета - 450 км, максимальная скорость на орбите - 7700 м/с.
Испытание будет проходить следующим образом. В 16:00 мск ракета-носитель "Вега" будет запущена с космодрома во Французской Гвиане. На высоте 320 километров IXV отделится от носителя и продолжит набирать высоту до 450 километров. Затем начнется ключевой этап эксперимента: возвращение на Землю.
Кроме того, для данной миссии "Vega" впервые пойдет по другому маршруту: вместо полета в сторону севера, ракета полетит на восток, чтобы отправить корабль IXV в суборбитальный полет. Согласно плану, на эксперимент будет затрачено около 100 минут.
Испытательный полет позволит получить информацию о воздействии различных факторов, влияющих на аппарат IXV. На корабле (от носа до закрылков) установлено 300 датчиков, а также инфракрасные камеры, которые позволят создать карту нагрева корабля во время входа в атмосферу. Эти данные позволят инженерам провести доработку там, где это будет необходимо.
Напомним, что в 2013 специалисты ЕКА уже проводили испытания с IXV. В частности, была испытана парашютная система космического аппарата. Результаты тестов оказались положительными.
Также, планируется проведение онлайн-трансляции грядущего эксперимента. Трансляцию можно будет посмотреть на этой странице (видео-блок будет вставлен позже).
Этот башмак вообще не апечатлил. Что тут нового? Европейцы взяли на вооружение самую надёжную систему спуска на Землю, то бишь приводнения. Прогресс зашкалил.
Мне понравилось,как оригинально сделана система управления аппаратом при спуске. Прям,как закрылки у самолета, только БЕЗ крыльев. Что ? Ж.. Пожелаем удачи. Дело это новое..НЕзнакомое.
А зачем делать новые? СпесШаттл был эпичным, но дорогим и тяжелым проектом. Многие системы приходилось менять после каждого полета. Боковые твердотопливные ускорители приходилось вылавливать из океана специальными суднами и отправлять на завод изготовитель (дешевле чем делать новые, конечно), но они разрабатывались на 10 полетов. Оранжевые баки с топливом вообще были одноразовые. Но самое смешное - дятлы, их приходилось отпугивать от корабля специальными установками. В 1995 году пара дятлов принесла значительный ущерб NASA, продолбив множество дырок в изоляции топливного бака шаттла Дискавери. При этом за всю программу было потеряно 2 корабля, все экипажи погибли. А этот проект, судя по всему, однозначно дешевле и безопаснее.