А если вспомнить еще и самураев, которым страх начисто отбивали
Самураев учили преодолевать страх, а не бояться. Смотрел фильм о камикадзе, так вот, боялись они, но каждый мог переступить свой страх. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Смотрел фильм о камикадзе, так вот, боялись они, но каждый мог переступить свой страх.
камикадзе как и исламские смертники воспитываются иначе, можно сказать они живут и знают, что они рождены именно для этого. опять же, это определныый формат личности.
Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) — это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейскими средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неточно.
Само же слово «самурай» происходит от глагола «saberu», в дословном переводе означающего «служить, поддерживать»; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не просто воины-рыцари, они были и телохранителями своего даймё, и в то же время его слугами в повседневной жизни. Самая почётная должность — смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как «смотритель зонтика» или «подаватель воды утром, после сна».
Самурайство зародилось в результате реформ Тайка (646 г.) которые были проведены как попытка перенять политическую, бюрократическую и военную структуру династии Тан. Наибольший же толчок к развитию даймё и самураев как класса дал император Камму в конце VIII — начале IX века, обратившись за помощью к региональным кланам в борьбе против айнов.
В X—XII вв. в процессе феодальных междоусобиц окончательно оформились владетельные роды, предводительствовавшие значительными военными силами, которые лишь номинально числились на императорской службе. К тому времени сложились и устои неписанного морального кодекса самурая «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).
Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната — правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе. Золотым веком самурайства считается период от первого Сёгуна до войны Онин. С одной стороны, это был мирный период (не считая попытки монгольского вторжения), с другой — численность самураев не так велика, как при Токугава (когда чуть ли не каждый пятый японец был самураем), что позволяло самураям иметь высокий жизненный уровень.
После победы над домом Тайра Минамото но Ёритомо вынудил императора присвоить ему титул сёгуна, а рыбацкое селение Камакура, где размещалась его штаб-квартира, превратил в свою резиденцию. Отныне сёгун становился самым могущественным человеком в стране: наивысшим по рангу самураем и главным министром в одном лице. Хотя официально верховная власть в государстве принадлежала императору, да и двор его сохранял определённое влияние, господствующее положение они утратили — император вынужден был соглашаться с решениями сёгуна под угрозой «добровольного» отречения от престола.
Ёритомо создал новый орган управления империей, именовавшийся «полевой ставкой» («бакуфу»). Как и сёгун, большинство его министров и их помощников были самураями. Благодаря этому, дух самурайского сословия проник во все сферы общественной жизни Японии.
Опытный полководец, Ёритомо на все важные посты в провинциях назначил людей, снискавших его доверие в войне Гэмпэй. Кроме того, в каждой провинции были учреждены две новые должности военного губернатора и земельного главы, подчинявшихся и подотчётных непосредственно бакуфу, главой которого был сам сёгун. Таким образом, сёгун и его министры были прекрасно осведомлены о том, что происходило в стране, и могли, в случае необходимости, своевременно принять решительные меры.
Камакурский сёгунат, просуществовавший около полутораста лет, открыл новую главу в истории Японии и самурайства.
Со временем военные губернаторы становились всё более независимыми от сёгуната. Они превращались в крупных феодалов, сосредотачивая в своих руках богатые земельные наделы. Особенно усилились дома юго-западных провинций Японии, которые значительно увеличили свои вооружённые силы.
Кроме того, благодаря оживлённой торговле с Китаем и Кореей феодалы западных и юго-западных провинций, откуда она в основном велась, значительно обогатились. Камакурский сёгунат, не желая мириться с усилением отдельных самурайских домов, препятствовал торговой деятельности феодалов, что послужило одним из поводов для возникновения оппозиционных настроений по отношению к Камакурскому сёгунату среди самурайских домов.
В результате Камакурский сёгунат был низложен, а титул сёгуна перешёл к представителям дома Асикага. Первым сёгуном новой династии стал Асикага Такаудзи. Глава нового сёгуната оставил разрушенную во время междоусобицы прежнюю ставку бакуфу — Камакура — и вместе со всем правительством переехал в императорскую столицу Киото. Попав в Киото, сёгун и влиятельные самураи, для того, чтобы сравняться с кичливой придворной знатью, начали строить себе великолепные дворцы и постепенно погрязли в роскоши, безделье, интригах императорского двора и начали пренебрегать государственными делами.
Ослаблением централизованной власти немедленно воспользовались военные губернаторы провинций. Они формировали собственные отряды самураев, с которыми нападали на своих соседей, видя в каждом врага, пока, наконец, в стране не вспыхнула полномасштабная гражданская война.
Последняя фаза этой войны в средневековых хрониках именуется «эпоха сражающихся провинций» (Сэнгоку Дзидай). Длилась она с 1478 по 1577 гг.
В середине XVI века казалось, что империя, сотрясаемая гражданской войной, развалится на отдельные государства, но даймё провинции Овара (в центральной части острова Хонсю) Ода Нобунага удалось положить начало процессу нового объединения страны. Совершив несколько удачных военных походов против крупных феодалов и разгромив некоторые буддистские монастыри, участвовавшие в междоусобных войнах, Ода Нобунага смог подчинить своей власти центр страны с императорской столицей Киото. В 1573 году он сверг Асикага Ёсиаки, последнего сёгуна из семьи Асикага. В 1583 г. в одном из храмов Киото Нобунага совершил сэппуку, чтобы избежать пленения армией предавшего его генерала.
Дело объединения страны продолжил один из самых способных генералов Нобунаги — Тоётоми Хидэёси, необразованный, тщеславный, но смышлёный и волевой выходец из крестьянских низов. Он продолжил дело своего покровителя с беспощадной решимостью и уже к 1588 г. фактически объединил страну.
В эпоху междоусобных войн произошло некоторое размывание границ сословия, так как удачливый простолюдин мог, подобно Тоётоми Хидэёси, не просто стать самураем, а сделать головокружительную карьеру (сам Тоётоми Хидэёси, будучи сыном простого крестьянина, не мог стать сёгуном, но был им без титула). Размыванию границ сословия также способствовало то, что многие полководцы в ту эпоху использовали в качестве вспомогательных воинских сил непрофессиональных солдат, завербованных из крестьянских семей. Ещё более подорвали систему традиционного самурайства законы о рекрутских повинностях, введённые Ода Нобунага.
Однако уже при Тоётоми Хидэёси размывание самурайского сословия было временно приостановлено. Хидэёси особыми эдиктами подтвердил привилегии самураев и наложил запрет на отходничество крестьян. Указом от 1588 г. простолюдинам было строго запрещено владеть оружием. Началась так называемая «охота за мечами», в ходе которой крестьян разоружили.
В 1598 г. Хидэёси умер, оставив власть своему несовершеннолетнему сыну, вместо которого государственными делами должен был руководить регентский совет. Именно из этого круга вскоре выделился человек, завершивший объединение страны установлением единовластия — Токугава Иэясу. Он избрал своей резиденцией город Эдо (ныне Токио), хитростью и силой устранил сына Хидэёси и провозгласил себя сёгуном, положив начало сёгунату Токугава, эпоха которого продолжалась более двухсот пятидесяти лет.
Сословие самураев получило чёткое оформление во время правления в Японии сёгунов из феодального дома Токугава (1603—1867). Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально — «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом.
Кодекс поведения самурая «Бусидо» был проникнут духом беспрекословного подчинения господину и презрения к смерти. Законодательство Токугава разрешало самураю безнаказанно убивать на месте «простолюдина, который неприличествующим образом ведёт себя по отношению к членам военного класса». В период правления дома Токугава, когда внутренние феодальные войны были прекращены, военные отряды самураев использовались, главным образом, для подавления крестьянских восстаний.
Вместе с тем, даймё не нуждались в таких больших отрядах самураев, которые существовали ранее, в периоды феодальных войн, и число самураев в их военных отрядах сокращалось. Часть самураев превращалась в ронинов (деклассированных самураев, вассальная зависимость которых от князей прекратилась; ронины часто переходили на положение горожан, занимались ремеслом, торговлей и другой деятельностью). Иные самураи пополняли ряды ниндзя — наёмных убийц.
Процесс внутреннего распада сословия самураев заметно усилился с середины XVIII века. Развитие мануфактурного производства и усиление городской буржуазии приводили к постепенному экономическому вырождению самурайства. Всё больше и больше самураев и даже влиятельных даймё попадало в долговую зависимость от ростовщиков.
Своего рода комплекс неполноценности, порождённый в самураях их странным положением, находил выражение в обострённой тяге к традиционным духовным ценностям. Повсюду возникали разнообразные школы воинских искусств. С новой силой вспыхнул угасший на время междоусобных войн интерес к философии Дзэн, чайной церемонии, живописи и гравюре, изящной словесности.
Многие самураи, даже не переходя на положение ронинов, занимались торговлей, ремёслами и т. д. Рядовые самураи (особенно в княжествах Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзен), тесно связанные с буржуазией, сыграли значительную роль в незавершённой буржуазной революции 1867—1868 (см. Мэйдзи исин). После неё сословие самураев, как и другие феодальные сословия, было упразднено, однако самураи не потеряли своего привилегированного положения.
Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872—1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых «новых помещиков». Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс «Бусидо», прославление самурайской доблести и традиций, культ войны — всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин «самурай» и сейчас иногда применяется для обозначения служащих японской армии.
Обучение в семье и наставления учителя были двумя основными факторами, фундаментом в воспитании молодёжи сословия самураев, формировавшими идеал воина, основанный на мифических сказаниях, буддийском безразличии к смерти, страху и боли, конфуцианском культе сыновней почтительности и чисто японской основе — верности своему феодалу. Семья и наставник прежде всего заботились о становлении характера подростка, вырабатывали отвагу и мужество, выносливость и терпение. Будущих самураев растили бесстрашными и смелыми, другими словами, развивали в них качества, которые считались в среде самураев самыми главными добродетелями, при которых воин мог пренебречь своей собственной жизнью ради жизни другого. Такой характер развивался чтением рассказов и историй о храбрости и воинственности легендарных героев, знаменитых военачальников и самураев, просмотром театральных представлений. Нередко отец приказывал будущему воину для развития смелости отправляться ночью на кладбище или место, известное своей дурной славой (где «водилась» нечистая сила и т. д.). Практиковалось посещение мальчиками публичных наказаний и казней, а также ночной осмотр отрубленных голов преступников, на которых сын самурая должен был оставить свой знак, доказывающий, что молодой буси действительно приходил на указанное ему место. Чтобы развить у молодёжи терпение и выносливость, сыновей воинов заставляли исполнять непосильно тяжёлые работы, проводить ночи без сна (во время праздников богов учения), ходить босиком зимой, рано вставать и т. д. Ненамеренное же лишение пищи считалось полезным.
Википедия.
Сообщение отредактировал Ta-is - Пятница, 22.06.2012, 15:50
Страх - эмоция, побуждающая человека к действию, которое поможет избежать его. Есть ли польза от страха? Я думаю, что есть, потому что люди боятся его, но в то же время страх привлекает людей.
В детстве я просто обожал страшные истории, смотрел фильмы ( в 70 -х годах это был просто дефицит).
За билетами на фильмы про Синдбада-морехода или "Легенды о динозавре" приходилось буквально бороться и лезть по головам, дабы пробиться к кассе.
Экстремальные виды спорта дают возможность встретиться со страхом лицом к лицу. Что происходит, когда мы испытываем страх? С точки зрения духовных практик, страх - это стресс для организма.
На физическом плане стресс дает возможность испытать мощный прилив адреналина в кровь, а на энергетическом плане это приводит к раскрытию нижней чакры Муладхары, что ведет к мощной промывке наших тонких тел, удаляя все нарушения биополя.
Если у человека имеются в энергетическом теле различные нарушения ( порча, сглаз), то страх дает возможность мощным потоком энергии промыть наше тело и удалить деструктивные элементы нашей ауры.
Многие, наверное, слышали привычное выражение о том, что при страхе сжалось очко. Именно в этой области и находится чакра Муладхара, которая и реагирует на наши эмоции.
Страх нужен на начальных порах развития человека. Но позже он не нужен: человек занимается духовными практиками и, наполняя энергией средние и высшие чакры, осознает страх.
Приходит понимание его природы, и он уже перестает волновать человека.
Если человек осознан, то он понимает, что страх рождается только в его личном восприятии: его нет на самом деле, есть лишь наша привычка, мышечная память( родом из детства), которую со временем можно осознать, если заниматься своим духовным развитием.
А как же тогда получать пользу, если страх нами побежден? Для этого есть уже целенаправленные энергетические практкики, которые ведут к раскрытию Кундалини.
Поэтому страх можно назвать мимолетным эффектом кундалини. Чтобы достичь раскрытия кундалини, нужно очень много медитировать, очищая тем самым наши тела от блоков и спазмов, которые мешают свободному течению энергии.
Резкое раскрытие кундалини у неподготовленного человека просто убьёт его. По этой причине многие, кто кончает жизнь самоубийством, прыгая с большой высоты, умирают, не долетая до Земли.
Это моё личное мнение, поэтому оно не является абсолютной истиной, как не является абсолютным ничто на свете.
Если у человека имеются в энергетическом теле различные нарушения ( порча, сглаз), то страх дает возможность мощным потоком энергии промыть наше тело и удалить деструктивные элементы нашей ауры.
Ну в корень не согласна. Страх-это как раз то , при котором ослабляется биополе , давая ещё большую возможность для воздействия негативных сил, особенно в местах уже имеющих знергетическое нарушение. Первое , что в потомственных коленах ведунов и прочих-это с детства-обучение преодоления страха Учиться у Всех , не подражать Никому!
Ну в корень не согласна. Страх-это как раз то , при котором ослабляется биополе , давая ещё большую возможность для воздействия негативных сил, особенно в местах уже имеющих знергетическое нарушение. Первое , что в потомственных коленах ведунов и прочих-это с детства-обучение преодоления страха
страх всего лишь защитная реакция.. всего лишь не надо сюда впутывать различные штуки.. страх, голод, жажда, половое влечение, усталость, боль и т.д. все из одной тарелки Мы хотели лучшего будущего Счастья для наших детей Мы хотели достичь звезд И просто жить лучше, чем живем Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно
Страх - эмоция, побуждающая человека к действию, которое поможет избежать его. Есть ли польза от страха?... люди боятся его, но в то же время страх привлекает людей.
Страх - чисто животное чувство. Оно досталось нам в наследство. Это чувство невежественного неразвитого человека. Люди, познавшие себя, откуда пришли и куда следуют не имут страха. Страх угнетает, дезактивирует человека. Страх - это телесное чувство, боязнь боли физической. Страх это психическое чувство эиоционального дискомфорта.
Сообщение отредактировал edwanderer - Среда, 26.12.2012, 03:01
Я думаю страх - то что-то вроде защитной реакции человека, или ответной реакции человека на опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям.....Но не боле Солнце, Луна и звёзды давно бы исчезли… окажись они в пределах досягаемости загребущих человеческих рук. Генри Хэвлок Эллис
Страх, это порок, как жадность, злобность, мстительность и т.д. Порошу не путать осторожность, аккуратность и ответственность со страхом. От страха в земных условиях, можно избавиться только оперившись, на того кто сам не боится, всё знает, и может реально помочь, и это как вы поняли, может быть только Бог - Иисус Христос. И такие качества, постоянно проявляли христианские святые, которые ничего и никого не боялись, даже, перед лицом смерти, о чём свидетельствует их истории.
Как не пугаться от неожиданного звука. Нужно сделать такую умственную установку, при неожиданно возникшем громком звуке, пугаться через 3 секунды, что делает испуг смешным и бессмысленным, проверено лично, и многими моими друзьями, работает железно. Так же надо знать, что есть реакции тела, возникающие от неожиданно изменившейся ситуации, которые похоже на реакции страха, это выброс в кровь адреналина, от чего начинает трясти, от перевозбуждения и возникшей силы. И если в этот момент посмотреть в ум, то страха у смелого человека там не будит. Так же проверено, при подрезании впереди едущего автотранспорта.
испуг говорит о правильной работе нервной системы.. считается если человек пугается на звуки, то с ним все хорошо Мы хотели лучшего будущего Счастья для наших детей Мы хотели достичь звезд И просто жить лучше, чем живем Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно
испуг говорит о правильной работе нервной системы.. считается если человек пугается на звуки, то с ним все хорошо
Так же, как жадность, злобность, мстительность и т.д. И ещё, вам от edwanderer Страх - чисто животное чувство. Оно досталось нам в наследство. Это чувство невежественного неразвитого человека. Люди, познавшие себя, откуда пришли и куда следуют не имут страха. Страх угнетает, дезактивирует человека. Страх - это телесное чувство, боязнь боли физической. Страх это психическое чувство эиоционального дискомфорта. К стати. Сейчас массово гибнут птицы, от ночных фейерверков и петард, от страха они гибнут!
Так же, как жадность, злобность, мстительность и т.д.
это пороки- со страхом вы даже близко не ставьте
Цитата (Вячеслав200)
И ещё, вам от edwanderer Страх - чисто животное чувство. Оно досталось нам в наследство. Это чувство невежественного неразвитого человека. Люди, познавшие себя, откуда пришли и куда следуют не имут страха. Страх угнетает, дезактивирует человека. Страх - это телесное чувство, боязнь боли физической. Страх это психическое чувство эиоционального дискомфорта.
бред это, так и передайте ему Мы хотели лучшего будущего Счастья для наших детей Мы хотели достичь звезд И просто жить лучше, чем живем Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно
Сейчас массово гибнут птицы, от ночных фейерверков и петард, от страха они гибнут!
а причем здесь человек? Мы хотели лучшего будущего Счастья для наших детей Мы хотели достичь звезд И просто жить лучше, чем живем Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно
С новым наступающем вас годом, желаю вам в новом году, стать ещё умней.
так нельзя же только мне умнеть, нужно и другим уступать- а то они на порядок отстали, пишут всякий бред Мы хотели лучшего будущего Счастья для наших детей Мы хотели достичь звезд И просто жить лучше, чем живем Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно