Pulsar

Пятница, 29.03.2024, 10:50


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: tiger888  
Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Наука и смысл жизни
Наука и смысл жизни
PlanarДата: Понедельник, 22.04.2019, 23:00 | Сообщение # 101
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Современный подход в изучении каббалы

Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

- История развития каббалистической методики

Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.

По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.

Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.

В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.

Вернувшись в Иерусалим (1928), Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.

В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:

«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»

В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.

В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:

"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала…
Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.

Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.
Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.
"

Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»

После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.

Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.
Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.

WombetДата: Понедельник, 06.05.2019, 02:05 | Сообщение # 102
Исследователь
Группа: Проверенные

Сообщений: 92
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline

Автор темы!
РАБАШ

Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ). Он родился в 1906
году, и, будучи еще подростком, переехал с отцом из Польши в Иерусалим,
учась у него всю свою жизнь. После смерти Бааль Сулама, РАБАШ издал
полный комментарий «Сулам» и остальные рукописи отца, а затем, сам начал
писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящего
постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал. В
своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути
человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы
постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие
записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца,
которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати). РАБАШ скончался в 1991
году.

Наряду с трудами Бааль Сулама, его работы являются необходимым письменным источником по каббале: их изучение раскрывает
перед человеком истинную картину окружающей действительности и выводит
его на качественно иной уровень разумного существования в гармонии с
природой, при полной реализации своего высшего предназначения –
постижения замысла творения.
PlanarДата: Пятница, 17.05.2019, 02:53 | Сообщение # 103
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Стадии развития желаний

Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал лишь импульс к удовлетворению телесных потребностей, почти аналогичных с теми, какими обладает животное: семья, секс, еда, кров, тепло. В таком желании человечество развивалось в течение тысяч лет.

Чем эгоистичнее становилось желание наслаждаться, тем все меньше времени требовалось на его реализацию, и возникновение следующего. В нашей жизни мы наблюдаем невероятное увеличение этой скорости: каких-нибудь сто лет назад на перемены, которые сейчас происходят мгновенно, требовалось в десятки раз больше времени.
Человек начал развиваться – от телесных желаний к более сильным, последовательно преодолевая соответствующие этапы, пока не достиг желания к Высшему состоянию – последней стадии развития эгоизма. Желания, сменяющие друг друга на протяжении всего становления человечества, таковы:

• телесные,
• к богатству,
• к почестям, власти,
• к знаниям,
• к Высшему

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/09_rus_o_rav_5.9_virt-academy.wmv - Что нас Ожидает??? ("Эгоистическое развитие желаний – тупиковая ветвь эволюции" )

Сегодня человечество находится на этапе, который каббалисты предрекали с самого зарождения каббалистической науки (примерно, с XVIII в. до н.э.). Они говорили, что, начиная с 1995 года, в человеке возникнет внутренний порыв к высшему наполнению, знанию, поскольку, в основном, к этому времени он уже исчерпает свои предыдущие желания и способы их удовлетворения.
В последовательных кругооборотах жизней человек прошел все периоды развития своего эгоизма. Сегодня, хотя в нем и присутствуют в смешенном виде все предыдущие желания, жажда Высшего наполнения превалирует над всеми остальными: человек начинает все явственнее ощущать, что не получает удовлетворения от осуществления прежних наслаждений.
В «Книге Зоар» сказано, что на последнем этапе своего развития человечество придет к решению, что Высший мир является именно той областью, где оно должно существовать. Почему люди не могли сделать такой вывод раньше, а только сейчас начинают ощущать это желание? Возможность развиваться, начиная с первого уровня эгоистического желания, существовала задолго до появления «Книги Зоар», в эпоху древних философов – в VII–IX вв. до н.э. Однако, по ряду причин, каббала не смогла предложить древним народам путь необходимого исправления эгоизма в каждый момент его роста.
Философы древности, хотя и изучали науку каббала, не приняли ее на вооружение в качестве метода практического исправления природы человека, и мир продолжал развиваться, движимый лишь силой неисправленного эгоистического желания. Об этом писал Иоганн Рейхлин в своей книге «De arte cabbalistica»: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом… И он был первым, кто перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».

В «Книге Зоар» сказано, что это сочинение останется скрытым от человечества до конца XX века, когда эгоизм достигнет такой ступени развития, что человек сам убедится в его опасности и неплодотворности. С другой стороны, человек не найдет в нашем мире ничего, что наполнило бы его эгоизм. Оба эти ощущения заставят его прислушаться к советам, которые предлагает каббала.

https://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/10_rus_o_rav_5.9_virt-academy.wmv - "Необходимость раскрытия каббалы"


Сообщение отредактировал Planar - Пятница, 17.05.2019, 02:54
WombetДата: Вторник, 04.06.2019, 00:16 | Сообщение # 104
Исследователь
Группа: Проверенные

Сообщений: 92
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline

Автор темы!
Желание наслаждений

ЧАСТЬ 1



Вначале мы рассмотрим некоторые аспекты проблем 21-го века. Это позволит нам понять, откуда вытекают современные глобальные и локальные проблемы мира, и избрать точный метод их решения. Как уже было сказано, ключ к разгадке заложен в нашей возможности повысить степень осознания. Мы увидим, какие именно перемены необходимо осуществить в этом направлении и почему.

Однако вначале давайте обратимся к фактам, отражающим состояние личности в настоящее время. Знание этих реалий сыграет важную роль при выборе решения, которое будет представлено ниже.

Последние сто лет нашей истории ознаменовались мощнейшим рывком науки и техническим прогрессом, однако вместе с тем мы удивленно и беспомощно опускаем руки перед тяжелейшими явлениями, затронувшими самые разные сферы нашего существования, и этот процесс усиливается с неумолимой неизбежностью. Многие из нас сегодня потеряли удовлетворение от жизни, у нас возрастает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, бессмысленности происходящего, опустошенности, горечи и отчаяния. Эти безрадостные чувства нередко влекут за собой желание прибегнуть к успокоительным средствам или к наркотикам, а также воспользоваться другими пагубными пристрастиями, которые могут послужить временным успокоением и суррогатным наполнением.

В 21-м веке человечество поразила эпидемия фрустрации и подавленности. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) , каждый четвертый человек перенесет душевное заболевание. В последние пять десятилетий, существенно возросло число людей, страдающих от депрессии. В отличие от прошлых лет, явление это распространяется на все более молодые слои населения. Ожидается, что к 2020-му году душевные заболевания — и главным образом, депрессия — займут второе место в общемировой статистике.

Депрессия — одна из основных причин суицида. Каждый год более миллиона человек в мире сводят счеты с жизнью, и еще 10—20 миллионов безуспешно покушаются на свою жизнь. Мировая статистика самоубийств, в том числе среди детей и молодежи, имеет четко выраженную тенденцию к росту и считается показателем благосостояния общества и даже его развития в целом.

Наркомания в последние десятилетия превратилась из просто негативного явления в одну из ключевых проблем мирового сообщества. Ни один пласт общественной иерархии не застрахован от этого пагубного пристрастия и не может похвастаться иммунитетом. Уже в начальной школе дети непосредственно подвергаются этой угрозе. В США люди, признавшиеся в том, что хотя бы раз в жизни использовали наркотики, составляют 42% населения страны. В Европе потребление кокаина достигло нового пика — три с половиной миллиона «пользователей». Среди них все больше и больше людей с высшим образованием и высококвалифицированных специалистов из развитых стран.



«Не обойден вниманием» и институт семьи — он тоже проявляет тенденцию к разрушению. Статистика разводов, отчужденности и случаев насилия в семье растет год от года.

Однако нас не очень заботят все эти процессы — по той простой причине, что мы к ним привыкли. Если раньше они считались экстраординарными, то сегодня, по сути, стали нормой. Не имея действенных средств отпора, мы смиряемся с ситуацией, уменьшая таким образом страдания, которые она нам доставляет. Таков своего рода естественный защитный механизм. Однако это вовсе не означает, что наша жизнь не может быть совершенно иной по сравнению с той, какой она выглядит сегодня.



Сообщение отредактировал Wombet - Вторник, 04.06.2019, 00:17
PlanarДата: Вторник, 25.06.2019, 01:41 | Сообщение # 105
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Изучение различных состояний природной материи показывает, что базисное стремление любой ее формы и всякого объекта состоит в том, чтобы поддерживать свое существование. Вместе с тем, в каждом состоянии материи это стремление проявляется по-разному, варьируясь по своей специфике. Жестко заданная структура твердых тел препятствует чужеродному проникновению «в их пределы», тогда как другие тела, наоборот, охраняют себя посредством движения и перемен. Возникает вопрос: что заставляет материю вести себя определенным образом и обосабливаться от других ее видов? Чем продиктованы действия любого объекта?

Наблюдаемое нами поведение материи напоминает картинку на экране телевизора. Пред нашим взором предстает ясное, красочное изображение, и в то же время создается оно бегущим лучом кинескопа, который высвечивает строки на электролюминесцентной поверхности. Потому и техники занимаются не самой картинкой, а именно теми факторами, которые ее создают. Специалисты понимают, что изображение является лишь внешним результатом определенного сочетания тех или иных сил. Отсюда им ясно, какие элементы следует изменить, чтобы улучшить четкость, яркость, контрастность и другие параметры видимой глазу реальности.

Аналогично этому, каждый объект и каждая система, включая человека и общество, является отражением набора тех сил, которые их составляют. Начало решения любой проблемы заложено в схемах поведения материи на различных ее уровнях, а, следовательно, нам нужно проникнуть чуть глубже — на уровень, где действуют силы, формирующие материю.

Глубинная сила, присутствующая в любой материи и в каждом объекте, обозначается как «желание существовать». Именно эта сила придает ей форму, определяя свойства и поведение. Обладая несчетным потенциалом форм и сочетаний, желание существовать лежит в основе всей материи мира. Чем выше уровень материала, тем большее желание существовать он выражает. Желания разных уровней материи — неживого, растительного, животного и человеческого — обуславливают процессы, происходящие на данном уровне.

Желание существовать действует согласно двум принципам:

1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.

2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием.

Неживой уровень характеризуется самым наименьшим желанием существовать, а потому не нуждается в том, чтобы присоединять к себе что-либо извне. Он хочет лишь поддерживать свою текущую форму, свою атомную, молекулярную или кристаллическую структуру и т.п. Все остальное он отторгает, стремясь лишь к предотвращению изменений в себе. Отсюда и название: «неживой».

Растительный уровень обладает более высоким желанием существовать, качественно отличающимся от желания предыдущей ступени. Этот уровень претерпевает изменения, он «не удовлетворяется» одной лишь поддержкой собственного существования, в нем в дополнение к этому протекают определенные процессы: отношение растительного уровня к окружению является активным. Растения разворачиваются к солнечным лучам, устремляются корнями к источникам воды. Жизнь растения зависит от окружающей среды: от солнца, дождя, ветра, температуры и влажности. Получая из внешней среды вещества, необходимые ему для существования и развития, растение разлагает их и извлекает то, что ему требуется, а также выводит наружу вредные примеси. Благодаря этому оно и растет, оставаясь зависимым от окружающей среды намного более, чем неживой уровень.

Кроме того, растения подчиняются жизненным циклам, они живут и умирают. Представители одного вида растут, цветут и увядают в определенное время года, согласно общим законам. Каждый вид развивается по общей схеме, и отдельные его части не обладают собственной индивидуальностью.

Степень желания существовать, заложенного в материи, определяет меру зависимости от окружения и восприимчивости к нему. Эта связь выявляется на животном уровне, желание которого еще выше. Животные часто живут стаями, они мобильны и передвигаются с места на место в поисках пищи и пригодных для жизни условий. Одни животные должны поедать других или же питаться растениями, принимая их как силу, поддерживающую существование.

На животном уровне уже заметно определенное развитие индивидуальности, вызывающее в особях личные ощущения и переживания, а также формирующее специфичные черты характера. Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года.

Наконец, максимальная степень желания существовать соответствует человеческому уровню. Человек — единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».
NebelungДата: Пятница, 28.06.2019, 06:45 | Сообщение # 106
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1828
Награды: 74
Репутация: 308
Статус: Offline

Цитата Planar ()
Желание существовать действует согласно двум принципам:1. Сохранение текущей формы, то есть, продолжение существования.

2. Присоединение к себе того, что представляется ему насущным. Разные уровни материи отличаются друг от друга именно этим желанием.


Все гораздо проще, существование чего либо в первую очередь определяются свойствами, а не желанием. Желание появляется у организмов с развитие нервной системы и оно всегда спорное. Организм ни знает как точно поступить, тратит время на принятие решения. Как специализация вещь полезная, но оно не является основой существования. Существование согласно свойств, происходит минуя желание, не тратя время на размышления, объект просто действует и меняется согласно свойств и окликается на воздействие согласно свойств. Желание существовать может превратиться в нежелание или в желание, чтобы все не существовали. Существование согласно свойств, более стабильно и является основой существования. Свойства обязывают тебя существовать, не нуждаясь в желаниях.


ЧЕЛОВЕК выдумал бога, а не бог ЧЕЛОВЕКА!

Сообщение отредактировал Nebelung - Пятница, 28.06.2019, 06:52
WombetДата: Понедельник, 08.07.2019, 01:17 | Сообщение # 107
Исследователь
Группа: Проверенные

Сообщений: 92
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline

Автор темы!
Цитата Nebelung ()
существование чего либо в первую очередь определяются свойствами, а не желанием


Желание наслаждений — это весь материал природы во всей полноте ее многообразия.
Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути
управления ими, как настоящие, так и грядущие — это лишь степени желания
наслаждений.
Человек — не просто живое существо, которое «чуть больше
развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от
особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно
беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства
над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет,
отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В
отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими
навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно
реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые
недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные
позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и
перенимаются от окружающих.

С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые
потребности,
и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум — иными
словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних
«каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений.

Принцип этот можно наблюдать на примере нашего подхода к
детскому образованию. Мы придумываем для детей такие забавы, которые
бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха в игре заставляет
ребенка искать новые схемы поведения, новые пути к тому, чтобы овладеть
ситуацией и решить ее оптимальным образом. Так мы растим молодое
поколение, постепенно повышая уровень сложности игр, чтобы дети в своем
развитии не топтались на месте, а непрестанно двигались вперед.
Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не
разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в
действие свой разум и искать пути решения проблемы.

Чувство и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, они повышают способность человека ощущать и понимать то, что
может быть использовано в целях наслаждения. Потому и сила человеческого
желания не ограничена пространственно-временными категориями. К
примеру, хотя человек и неспособен прочувствовать события тысячелетней
давности, однако силой своего разума он может осмыслить их и вывести на
уровень поистине эмоционального восприятия. Испытывая при этом некое
ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на
него оказывает: положительное или отрицательное. Он подключает к своим
эмоциям разум и рассудочно анализирует сложившуюся ситуацию.
Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и
времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды
животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать
контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их
разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли
не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми,
жившими на протяжении всей истории человечества.

Удовлетворение желания наслаждений ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение — как опустошенность,
отчаяние и страдание.
Счастье человека зависит от возможности достичь наполнения пульсирующего в нем вожделения. Любое действие, от
простейшего до сложнейшего, призвано лишь повысить удовольствие или
уменьшить страдание. По сути, это две стороны одной медали.

Известно, что человек не станет совершить ни малейшего движения
без мотивации, движущей силы, то есть, без расчета на личную выгоду. Он
обязан представить себе, что в новом состоянии получит большее
удовольствие, чем в текущем. Это предположение о выгоде и есть энергия
движения.
Человек отличается от остальной природы не только силой и
характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и
растут, как на протяжении жизни индивидуума, так и со сменой поколений.
В отличие от него, другие существа демонстрируют статичность. К
примеру, исследования показывают, что обезьяны, жившие тысячи лет назад,
почти идентичны в своем поведении тем, которые живут сейчас. Правда, и в
их среде можно отметить некоторые изменения — ведь в принципе, меняется
все — однако речь идет лишь о биологических факторах, аналогичных
геологическим процессам на неживом уровне. Человеческая личность,
напротив, по ходу истории претерпела важные и существенные
преобразования.

"Что такое равновесие" - http://files.kabbalahmedia.info/audio/2 … ovesie.mp3


Сообщение отредактировал Wombet - Понедельник, 08.07.2019, 01:18
PlanarДата: Суббота, 20.07.2019, 05:58 | Сообщение # 108
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline



Рост желания наслаждений пробуждал в человеке потребность развивать то, что имелось в наличии, и изобретать нечто новое. Чем больше желание, тем выше запросы, а это ведет к развитию интеллекта и к более четкому восприятию действительности. Именно неуклонный рост желания наслаждений продвигал нас вперед, инспирируя формирование человечества на протяжении всей его истории.

Вначале человеческий эгоизм проявлялся лишь в насущных телесных потребностях в пище, сексе, создании семьи и т.д. Эта база заложена в человечестве с древнейших времен.

Однако индивидуум живет в обществе, и потому у него возникают более высокие, социальные стремления. Желание насладиться богатством, почестями, властью и славой изменили облик человечества. Они привели к классовому и иерархическому расслоению, а также к новым типам общественно-экономических структур.

Вслед за тем человек захотел наслаждаться знаниями. Желание это проявилось в развитии науки, образования, воспитания и культуры, его исторический отпечаток ощутим с эпохи Возрождения, со времен научной революции и вплоть до наших дней. Массовое образование и секуляризация общества также явились следствиями жажды знаний, требующей от нас познавать окружающую реальность. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать все, вторгаться, исследовать и властвовать надо всем.

Желание является универсальным движущим фактором, и если под этим углом зрения взглянуть на процесс культурного, научного и технологического развития человечества, то мы придем к заключению, что именно растущее желание порождало все идеи, изобретения и инновации. По существу, весь процесс развития представляет собой некие технические инструменты, приспособления, обслуживающие средства, которые разрабатывались лишь для того, чтобы удовлетворять потребности, вызываемые желанием. Следует особо подчеркнуть тот факт, что желание наслаждений развивается не только в исторической перспективе, не только у человечества в целом, но и у отдельного человека на протяжении его личной жизни. Одна за другой в нас пробуждаются всевозможные потребности в различных сочетаниях, направляющие ход всей нашей жизни.

Таким образом, желание наслаждений — это двигатель прогресса. Именно оно толкает нас вперед, обуславливая все, что происходит с человеком в отдельности и с человечеством в целом. Непрерывное развитие желания формирует настоящее, а также будущее, к которому мы идем.
WombetДата: Среда, 31.07.2019, 01:18 | Сообщение # 109
Исследователь
Группа: Проверенные

Сообщений: 92
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline

Автор темы!


За тысячелетия своей истории человечество разработало различные методики, чтобы справиться с извечной проблемой и отыскать подлинное удовлетворение желания наслаждений. В большинстве своем методики эти основываются на двух ключевых принципах, позволяющих «обмануть» желание: формирование привычек, доставляющих чувство удовлетворения, и ослабление, нивелирование самого желания.

Первый принцип базируется на приучении к искусственно обуславливаемым шаблонам поведения. Вначале человека учат тому, что определенное действие ведет к вознаграждению. Выполнив такое действие, он удостаивается уважения педагогов и одобрения окружения в целом. Затем, вознаграждение постепенно сводят на нет, однако в человеке данное действие уже зафиксировано как фактор удовлетворения, оно уже внесено в поведенческую схему, как благоприобретенный рефлекс. Когда человек привыкает к чему-либо, само действие доставляет ему удовлетворение. Он тщательно выполняет то, к чему приучен, и испытывает огромное удовольствие, если ему удается сделать это еще лучше, чем прежде. Такой принцип, как правило, сопровождается посулами будущих вознаграждений, иногда посмертных.
PlanarДата: Суббота, 17.08.2019, 07:00 | Сообщение # 110
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Рост эгоизма



До сих пор мы успешно применяли подобные методы, однако с естественным ростом нашего желания наслаждений, нашего эгоизма, эти решения становятся все менее результативными. Разрастающийся эгоизм больше не позволяет человеку замалчивать свои потребности, пригибаясь под планку искусственных решений. Это заметно во всех областях, как на индивидуальном, так и на общечеловеческом уровне.

Яркий пример, иллюстрирующий рост эгоизма в личности, — крушение института семьи. Семейные узы, а главным образом, взаимоотношения мужчины и женщины первыми сминаются под ударом возросшего эгоизма, поскольку эта сфера наиболее близка человеку. Ожесточившееся себялюбие препятствует супругам принадлежать друг другу, выносить семейный союз.

В прошлом семейная модель была защищена от потрясений и представляла собой нечто незыблемое, вроде островка стабильности. Если в мире возникали конфликты, мы отправлялись на войну; если случались неурядицы с соседями, мы могли поменять место жительства; но семья всегда служила нам надежным пристанищем. Даже когда человек переставал испытывать необходимость в прежних семейных отношениях, он продолжал поддерживать их ради детей или престарелых родителей, нуждающихся в уходе. Однако сегодня эгоизм достиг таких колоссальных размеров, что человек не останавливается ни перед чем. Статистика разводов и неполных семей говорит сама за себя.

В глобальном масштабе, далекоидущие последствия роста эгоизма ставят нас в особую ситуацию, не имеющую аналогов во всей человеческой истории. С одной стороны, глобализация демонстрирует нам, насколько мы взаимосвязаны во всех областях нашей деятельности, включая экономику, культуру, науку и образование, а с другой — наш эгоизм развился до такой степени, что мы не в силах выносить рядом с собой чужое присутствие.

В действительности, мы всегда являлись частями единой системы, однако до сих пор не осознавали своей общности. Природа раскрывает перед нами этот факт путем одновременного воздействия двух противоположных сил. Одна из них объединяет нас в единое целое, а другая отвращает друг от друга и замыкает каждого в свой тесный уголок. Сегодня влияние этих сил проявляется в крайних формах, которые становятся все белее жесткими день ото дня. Мы обнаруживаем всю мощь глобальной взаимозависимости, и в то же время крепнущий на глазах эгоизм заставляет нас шарахаться в сторону от признания очевидного. Если наша взаимная нетерпимость, отчужденность и ненависть не прекратятся, мы неминуемо уничтожим друг друга.

Несомненно, что если эгоистический путь развития человечества не претерпит радикальных изменений, оно окажется вовлеченным в следующую мировую войну с применением термоядерного оружия, в результате чего бо́льшая часть населения мира может быть истреблена. В том же духе высказывался и Эйнштейн: «Не знаю, чем люди будут воевать в Третьей мировой войне, зато знаю, чем они будут воевать в Четвертой, — палками!» К большому сожалению, сегодня его слова представляются нам реальными и грозными, как никогда раньше.
belogolДата: Воскресенье, 25.08.2019, 16:41 | Сообщение # 111
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 501
Награды: 8
Репутация: 32
Статус: Offline

Цитата Каспер ()
Пустота именно существует, так как всегда относительна.

В переводе на русский язык: "Пустота именно относительно существует, то есть абсолютно не существует".
Для таких "мудрецов" существует закон "Отрицания отрицания".
Так, существует или не существует пустота??
Я физиков достал , теперь философов попробую достать))
ssergДата: Воскресенье, 25.08.2019, 20:14 | Сообщение # 112
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4312
Награды: 730
Статус: Offline

Цитата belogol ()
Я физиков достал , теперь философов попробую достать))

А когда достанете всех, то что? ))))


.
belogolДата: Понедельник, 26.08.2019, 06:00 | Сообщение # 113
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 501
Награды: 8
Репутация: 32
Статус: Offline

Цитата sserg ()
А когда достанете всех, то что? ))))

Значит все-таки достал)))
Физики своими "научными достижениями" отрицают арифметику начальной школы. Это я понял. Квантовую неопределенность в своих мозгах переносят на всю Вселенную))
Философы своими рассуждениями отрицают основные законы философии. они знают о существовании ТРЕХ основных законов философии (ТРИ - противоречит закону борьбы и единства противоположностей, но этого они уже не понимают)
Есть еще (так называемые) экономисты.
ВВП (валовый внутренний продукт) рассчитывают в долларах (рубля)
А курс доллара (рубля) рассчитывают на бирже,исходя, из данным по ВВП.
Весь мир (в том числе нобелевские алэкономисты) рассчитывают ЦИКЛ (даже комп этого не может) с умным видом. После чего принимают "научно обоснованные" решения, создавая цифровую экономику.

Я думал, что человек - разумный (как я). Оказывается, что отдельный человек (кроме меня) дурак-дураком (как одна пчела или как один муравей).
А, вместе собираются (коллективный разум) пирамиды строят, муравейники или улии.
Отличие отдельного человека от пчелы в том, что человек может разрушить и пирамиду и улий, а у пчелы разрушить и улий и пирамиду - ума не хватает)))
Вот и вся философия "отдельного человека-разумного"))
PlanarДата: Суббота, 14.09.2019, 23:42 | Сообщение # 114
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Иллюзия счастья

 - Армагеддон

На протяжении всей своей истории человечество верило, что его ждут хорошие времена, что мы будем развивать науку и технику, культуру и образование, благодаря чему жизнь наша наполнится радостью, благоденствием и счастьем. Эту концепцию замечательно иллюстрирует аттракцион «Космический корабль Земля», находящийся в Диснейленде, в парке Epcot . Построенный в начале 80-х годов прошлого века, он демонстрирует своим посетителям исторические вехи развития человечества.

Путешествие начинается с наскальных рисунков, последовательно проходит через все этапы — например, начало использования древесины и бумаги — и завершается освоением космоса. Концепция, доминировавшая несколько десятилетий назад, легла в основу аттракциона, который воспевает величие человека, поднимающегося все выше на новые пики развития. Человеческая история представлена там как непрерывное движение к счастью. Оно вот-вот наступит, не сегодня, так, завтра, не для нас, так, для наших внуков.

Пролетели годы, и сегодня иллюзия померкла.

https://s48.radikal.ru/i119/1505/6b/115581178bcf.jpg

У каждого из нас есть все, о чем сто лет назад можно было только мечтать. Мы имеем возможность развлекаться, путешествовать, отдыхать, заниматься спортом и прочее, и прочее — однако мы больше не верим в светлое будущее. Розовые мечты обернулись надвигающимся мраком, признаки которого: насилие, суицид, террор, смертельные заболевания, экологический кризис, социальная, экономическая и политическая нестабильность.

Мы находимся в поворотной точке и, накопив опыт, начинаем понимать, что счастливое будущее не распростерло нам свои объятия. По всей видимости, наши дети будут жить хуже, чем мы. Ощущение кризиса, как в личной сфере, так и в общечеловеческой, вызвано осознанием того факта, что все наши достижения и все известные средства не сделали нас счастливыми. Поэтому нарастает чувство бессмысленности происходящего и опустошенности, депрессия и наркомания стали главными недугами современности. Таковы проявления беспомощности, охватившей нас потому, что мы перестали понимать, как и чем теперь наполнять свое желание наслаждений, ублажать свой эгоизм, безмерно разросшийся и не находящий удовлетворения, не поддающийся лечению ни одним из известных «снадобий».

Потеря надежд на будущее ярко выражена у молодежи. Сегодня многие молодые люди относятся к жизни совсем не так, как в свое время относились к ней их родители. Казалось бы, перед человеком распахнут огромный мир, предоставляющий массу шансов для достижения успеха и самореализации, однако все больше и больше представителей молодого поколения теряют интерес к жизни и не желают реализовывать свой богатый потенциал. Они как будто заранее знают, что в итоге это не имеет смысла. К тому же, они видят вокруг себя людей старшего возраста, растративших столько физических и душевных сил в погоне за наслаждением и все-таки не достигших счастья. Естественно, такая картина вовсе не подогревает желание молодых людей сделать что-то самим. Родителям трудно это понять, они не в силах уяснить себе причины такого подхода, поскольку в их времена все было иначе. Дело в том, что каждое поколение наследует опыт и разочарования, накопленные поколениями предыдущими.

Поэтому на сегодня ни одно из известных решений не поможет нам улучшить состояние дел. Только познав фундаментальные законы природы, согласно которым существует каждое живое тело и природа в целом, мы сумеем понять, в чем наша ошибка, и найти совершенную методику, позволяющую удовлетворить желание наслаждений, утолить разросшийся эгоизм. Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покоем.


Сообщение отредактировал Planar - Суббота, 14.09.2019, 23:50
belogolДата: Вторник, 24.09.2019, 13:42 | Сообщение # 115
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 501
Награды: 8
Репутация: 32
Статус: Offline

Цитата Planar ()
Методика эта приведет человечество к жизни, наполненной смыслом, уверенностью и покое

Другими словами "СМЫСЛ ЖИЗНИ в УВЕРЕННОМ ПОКОЕ"))
Что я и наблюдаю у участников форума))
СМЕШНО  и грустно одновременно.
PlanarДата: Воскресенье, 29.09.2019, 00:02 | Сообщение # 116
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата belogol ()
Другими словами "СМЫСЛ ЖИЗНИ в УВЕРЕННОМ ПОКОЕ"))


СМЫСЛ ЖИЗНИ - в наполнении и наслаждении, но проблема в том, что в Эгоизме наполнение невозможно:

Каббала о наслаждении и желании:

Изучив различные виды наслаждения — знания, власть, почести, богатство, а
также пища, секс и прочие удовольствия, мы увидим, что во всех случаях
максимальное удовлетворение ощущается при первом кратком контакте между
желанием и его наполнением. Как только наполнение осуществилось,
удовольствие начинает угасать. Наслаждение в удовлетворенном желании
может продолжаться минуты, часы или дни, однако, в итоге, оно исчезает.
Даже если человек долгие годы стремится достичь чего-либо, например
почитаемой должности или престижной ученой степени, — но едва цель
достигнута, блаженство ускользает из рук. Следовательно, наслаждение,
удовлетворяя желание, аннулирует его.

 - Желание и наслаждение

Более того, входя в желание и покидая его, наслаждение формирует в нас
новое стремление, вдвое превышающее предыдущее. То, что вчера доставляло
нам удовлетворение, сегодня кажется совершенно недостаточным. Мы хотим
намного большего. Вот, и выходит, что удовлетворение наших желаний
увеличивает их и заставляет нас прилагать еще больше усилий, чтобы
заполнить образовавшуюся пустоту.

Если человек не стремится достичь чего-либо, его ощущение жизни
притупляется и затухает. Потому и общество постоянно обеспечивает
каждого своего члена новыми желаниями, которые создают в нем ощущение
жизни еще на одно почти неуловимое мгновение. Затем, снова и снова
недолгое наполнение сменяется опустошением, и отчаяние растет.

Сегодня общество побуждает нас приобретать все больше и больше товаров,
даже если у нас нет на это требуемой суммы. Агрессивный маркетинг,
жгучее желание соответствовать социальным стандартам и облегченные
условия кредита стимулируют нас к покупкам, намного превышающим наши
реальные финансовые возможности. Спустя непродолжительный срок приятное
возбуждение от очередной обновки рассеивается как дым, зато платежи
будут сопровождать нас еще годы. В таких случаях разочарование от
покупки не забывается со временем, а наоборот накапливается.



Богатство не ведет к счастью, о чем свидетельствует новое исследование, проведенное под руководством профессора Дэниэла Канемана , Нобелевского
лауреата по экономике. Как выяснилось, обывательские представления о
влиянии на настрой человека таких факторов, как богатство и здоровье,
весьма далеки от реальности. Статистика, собранная на основе ежедневных
данных о настроении людей, не обнаруживает существенных различий между
богатыми и бедными слоями населения. Более того, установлено, что такие
отрицательные эмоции, как гнев и враждебность, чаще испытывают люди
весьма обеспеченные. Одно из возможных объяснений столь слабой связи
между благосостоянием и жизнерадостностью указывает на то, что мы очень
быстро привыкаем к физическому комфорту и новому уровню жизни, после
чего переходим к ожиданиям еще бо́льших удовольствий.

Резюме по поводу ограниченности желания наслаждений можно выразить следующими словами:

Этот мир создан вместе с потребностью. Он лишен изобилия и благ, для
обретений в нем требуется движение, а как известно, необходимость в
многочисленных движениях удручает человека. Но оставаться без обретений и
благ тоже невозможно, и потому люди выбирают страдания от
многочисленных движений, чтобы достичь максимального достояния. Однако
все достояние и все обретения служат лишь их личной выгоде, человек
всегда хочет вдвое больше, чем у него есть, а потому умирает, не
достигнув и половины желаемого. Таким образом, люди страдают от двух
факторов: от необходимости совершать многочисленные движения, а также от
потребности в обретениях, половины которых им недостает.

Из всего вышесказанного следует, что наша природа ставит нас в
совершенно невыносимые условия: с одной стороны, наши желания
наслаждений неуклонно растут, а с другой стороны, наполнение,
достигающееся посредством многочисленных «движений», то есть, действий и
усилий, ощущается лишь в течение краткого времени, а затем, исчезает,
оставляя нас вдвойне опустошенными.


Сообщение отредактировал Planar - Воскресенье, 29.09.2019, 00:10
belogolДата: Воскресенье, 29.09.2019, 08:06 | Сообщение # 117
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 501
Награды: 8
Репутация: 32
Статус: Offline

Цитата Planar ()
Богатство не ведет к счастью, о чем свидетельствует новое исследование, проведенное под руководством профессора Дэниэла Канемана , Нобелевскоголауреата по экономике.

Богатство не ведет к счастью, потому, что дети теряют смысл жизни, если не могут переплюнуть своих родителей и, чувствуя свою никчемность, запивают это чувство алкоголем и занюхивая наркотиками. Давайте вспомним всех императоров. Чуть, что и династия прерывается. Хотя пили, ели и даже жрали от пуза и имели возможность размножатся неограниченно. Вот как просто на самом деле обстоят дела. Нобелевскую премию по экономике за такую простое исследование не надо. А вот за АРИФМЕТИКУ ВСЕЛЕННОЙ, из которой все и следует, гоните)))
PlanarДата: Суббота, 12.10.2019, 19:21 | Сообщение # 118
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата Planar ()
Богатство не ведет к счастью, потому, что дети теряют смысл жизни, если не могут переплюнуть своих родителей и, чувствуя свою никчемность, запивают это чувство алкоголем и занюхивая наркотиками.


Как раз дети   - это более продвинутые души, чем их родители, это следующее поколение душ, включающих себя весь опыт предыдущей жизни уже с самого детства:

перевоплощение поколений



Весь род человеческий от его начала и до конца можно представить как одно поколение, жизнь которого будет длиться до тех пор, пока оно полностью не разовьется и перейдет на духовный уровень существования. Из поколения в поколение на протяжении нескольких тысячелетий накапливались наши внутренние способности, катализаторы развития. В итоге этого процесса человеческий уровень, то есть люди, должен подняться на новую ступень, которую мы для простоты назовем «исправленной».

Чтобы понять суть развития поколений, давайте уподобим наши внутренние факторы единицам информации. Они присутствуют в каждом объекте реальности и содержат внутренние данные о материале. Фактически, мы живем в пространстве с гигантским объемом информации обо всех элементах. Это информационное поле, в котором мы существуем, называется «замыслом природы». Любое изменение какой-либо детали — будь то усилие по сохранению текущего состояния или переход в другое, а также силы, воздействующие на составляющие реальности, внутренние и внешние трансформации, и т.п. — все это представляет собой изменения информационного поля.

В каждом поколении люди ищут алгоритм сбалансированного существования и благополучной жизни — ту формулу, которой природа их не наделила. Сам процесс этих поисков добавляет новые данные в единицы информации, делая их все более многогранными. Сведения и постижения, приобретаемые определенным поколением в попытках «зажить хорошо», освоиться со средой обитания и с окружением, переходят в естественные наклонности следующего поколения. Опыт, накопленный предыдущим поколением, становится базовым источником внутренней мудрости последующего, делая его, в результате, более развитым. Факт, что сыновьям всегда легче осваиваться с инновациями, чем отцам, которые их ввели. В наши дни дети естественно и непринужденно находят общий язык с мобильными телефонами, пультами дистанционного управления, компьютерами, и за считанные годы превосходят своих родителей в освоении и использовании новых технологий.

Вот так, из поколения в поколение, человечество обретает мудрость и развивается. Сегодня его можно уподобить одному человеку, накопившему опыт тысячелетней жизни. Разум индивида подобен зеркалу, в котором отражаются картины полезных и вредных деяний. Человек отбирает для себя добрые и полезные дела и отвергает те, которые причинили ему вред. Они запечатлеваются в его мозге, как в зеркале, отражающем картины собственного опыта, а затем, он выявляет положительные поступки и отклоняет отрицательные, пока не становится зрелым и умудренным. Соответственно, и все человечество обладает коллективным разумом и памятью, где отпечатываются все полезные и вредные поступки, совершенные каждым членом по отношению к обществу в целом.

Развитие единиц информации привело нас к такому уровню осознания, на котором мы уже ощущаем свою противоположность силе природы. Сегодня мы способны понимать причины этого и видеть цель, которую должны осуществить.

Новый внутренний объем и опустошенность, возникающая у многих из нас на фоне привычной рутины, — вещи неслучайные. Их породило пробудившееся в нас желание подняться на новую ступень бытия, перейти на «исправленный» уровень. Таков следующий этап развития поколений — период, позволяющий сознательно продвигаться к реализации цели нашей жизни.
belogolДата: Вторник, 15.10.2019, 12:54 | Сообщение # 119
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 501
Награды: 8
Репутация: 32
Статус: Offline

Цитата Planar ()
Фактически, мы живем в пространстве с гигантским объемом информации обо всех элементах.

Столько элементов в природе нет, сколько информации. Все уже захлебываются информацией и, ты, еще подбросил пустой информации)) Заткись и, ты, своим молчанием осчастливишь меня, а, может, и не только меня одного. Сделай меня - счастливым!!!))
ssergДата: Вторник, 15.10.2019, 20:13 | Сообщение # 120
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4312
Награды: 730
Статус: Offline

Цитата belogol ()
Заткись и, ты, своим молчанием осчастливишь меня

Ты, АЛарифметик, даже не удосуживаешься перечитывать то, что написал.
Буковки пропускаем? Алкоголизм?
Где расчеты, которые ты так от всех требуешь?


.
Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Наука и смысл жизни
Поиск: