Pulsar

Четверг, 24.05.2018, 20:30


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: tiger888  
Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Наука и смысл жизни
Наука и смысл жизни
пабиДата: Среда, 09.05.2018, 21:53 | Сообщение # 61
Искатель
Группа: VIP

Сообщений: 7699
Награды: 1470
Репутация: 4545
Статус: Offline

Цитата Nebelung ()
паби, Не советую опускаться до каббалы). Каждые 10 лет там, что то добавляют подгоняют под соответствующее время. Смысла в ней нет, лучше следить за научной информацией. Поверьте каббалисты за ней следят. Так как сами дун-дуки.
Мне всё интересно . И в Каббале очень много достойного. Спасибо, конечно, но я всегда за основу беру Давнее Изначальное.И в первую очередь Философию.Она, есть исходящее начало всего для меня, особенно в вопросах Творения и Творца.


Учиться у Всех , не подражать Никому!
WombetДата: Пятница, 11.05.2018, 00:15 | Сообщение # 62
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline

Автор темы!
Цитата паби ()
Очень хороший представлен ролик о понятии общей Души. Но одно? почему в трактовке Уважаемого Лайтмана имеется такое представление как то, что Души множатся посредством нашего ЭГО!Честно, немного это не представляю и полагаю, что это не совсем так
Ну, Лайтман говорит согласно каббале, а каббала это прежде всего наука, и если Вы будете изучать строение мироздания, то поймете почему все именно так  устроено. Это не объяснить в 2 словах, нужно последовательно изучать, слишком много материала. Но упор на том, что это не представление такое а постижение. Это не философия, ведь каббалисты описывают лишь то, что ощущают и постигают на своем опыте.     В каббале , как вы наверное знаете существует достаточно детальное описание всего процесса творения начиная от первопричины, строгим научным языком в порядке причины и следствия. Если коротко, то на определенном этапе, созданное творцом творение или малхут мира бесконечности (выражаясь каббалистическим языком) разбивается на множество отдельных душ, или осколков одной изначальной души, которые облачаются в материальные тела этого мира. Все мы представляем собой осколки, разбитые, ненавидящие друга друга души, совершенно забывшие о своем изначальном единстве. Соединться в одну единую душу, вернуться к своему изначальному существованию, это грубо говоря и есть задача человечества. С течением времени общий Эгоизм возрастает, поэтому требуется большее кол-ство тел для его исправления, он как бы разделяется между всеми, чтобы было возможность его исправить. Иначе, если бы было всего миллион человек, то каждый был бы вынужден исправлять огромнейший эгоизм,  что было бы практически невозможно, поэтому  души разделяются так, чтобы было возможно исправить столь огромный эгоизм. Сегодня человечество достигло последней стадии самого огромного эгоизма, который поделился именно таким вот образом, и нуждается в срочно исправлении воизбежание самоуничтожения. По сути, это  всего одна душа, которая преобразовывает  свой эгоизм, но есть разные ее чатси, которые самостоятельно не способны исправится, поэтому есть разделение, смешение, и взаимопомощь. В 2 словах сложно объяснить, это достаточно не простой процесс, который очень подробно изучается в каббале.

я обычно рекомендую начинать с курсов дистанционного обучения - https://edu.kabacademy.com/local/crw/course.php?id=27

регистрация бесплатная, и вам откроется возможность изучить все основы
каббалы совершенно бесплатно.

все тексты подкреплены видео и аудио материалами,  то что вас интересует, подробно изучается в курсе Схема мироздания

Список курсов:

Вводный
Суть науки каббала
Схема мироздания
Восприятие реальности
Каббалистическая теория развития мира
История развития науки каббала
Исследование мироздания
Каббала как интегральная наука
Каббала и религия
Каббала и философия – сравнительный анализ
Каббалистическая антропология
Социология каббалы
Программа развития человечества
Зарождение общества будущего

все книги Михаэля Лайтмана доступны для скачивания и чтения - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/24245?/r...24245&main

Постижение материи в науке каббала

Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании восприятия, то есть, на опытной основе.

Сказанного достаточно, чтобы понять, насколько отличается каббала от всех существующих наук. Она позволяет человеку увидеть, ощутить, познать как материю, так и форму, в их явном проявлении и неразрывной связи, когда любой объект и нашего, и духовного мира постигается практически, опытным путем.

Материя – сила, воздействующая на органы ощущений

Весь духовный мир воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому не имеет никакого материального образа. Однако не вступая ни в какой контакт с миром материальным, как он может породить и привести его в движение? Другими словами, существует ли между ними взаимосвязь или она отсутствует?

Согласно материалистическому определению, «материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях» . Из этого определения совершенно неясно, что представляет собой «объективная реальность», но утверждение, что она дается нам в ощущениях – верно. То, что мы ощущаем в данный момент, мы называем «материальным», а то, что не ощущаем, отчего-то именуем «духовным». Если начать чувствовать то, что не воспринималось ранее, к какой категории это следует относить – к духовной или материальной?

Как известно, материя может принимать разнообразные формы, переходя из одного состояния в другое. Некоторые из этих состояний ощущаются человеком в большей степени, некоторые – в меньшей. Однако если изменятся возможности органов чувств, то изменится и восприятие материи. В этом случае газ (например, воздух) станет ощущаться как жидкость или твердое тело, так что человек будет чувствовать себя погруженным в жидкость или находящимся внутри твердого тела.

Если разогреть материю до такой степени, что вся Вселенная перейдет в газообразное состояние, останется ли она материей? Если – да, то кто в таком случае, сможет ощутить это?

Сказанное позволяет сделать вывод, что материя является понятием относительным и существует лишь относительно свойств определенного наблюдателя. Если изменяются свойства наблюдателя, то по отношению к нему претерпевает изменения и сама материя.

Что представляет собой материя сама по себе, нам неизвестно. Мы можем сказать о ней лишь одно: нечто с определенной силой воздействует на наши органы восприятия, вызывая в нашем мозге возникновение соответствующих образов. Так что материя для нас – это лишь некие силы, определенным образом воздействующие на наши органы чувств. Каббалисты, ощущающие духовные силы в дополнительном шестом органе чувств, говорят, что и они являются материей.

Основа материи – заключенная в ней сила

Сила является не менее реальной материей нашего мира, чем вся остальная. То, что сила не обладает образом, воспринимаемым человеческими органами чувств, не умаляет ее значимости.

Например, кислород и водород в чистом виде невидимы для глаз, не имеют запаха и вкуса, то есть, относительно органов восприятия человека они никак не проявляются. Однако вступив в определенное соединение, они образуют воду – видимую жидкость, обладающую вкусом, объемом и весом. Если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в нее, и жидкость станет твердым веществом. Таким образом, неощутимые в чистом виде химические элементы кислород и водород из газообразных, невоспринимаемых человеческими органами чувств, превращаются в твердое вещество, ощущаемое нами как окончательное в своей форме.

То же самое можно сказать и о действующих в природе силах. Обычно они не считаются материей, потому что не познаются через ощущения. Однако с другой стороны, то, что является ощущаемой реальностью, например, жидкости и твердые тела, способно при нагреве превращаться в газ, который, будучи охлажденным до определенной температуры, может вновь стать твердым веществом.

Всегда можно подняться до самого неуловимого состояния любого вещества, и от него прийти к его более грубому, твердому состоянию. Все картины, ощущаемые нами, происходят от основ, которые невозможно почувствовать, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. Потому все зафиксированные в нашем сознании картины, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны. Они не существуют в силу своих особых свойств, а лишь изменяют свою форму под воздействием внешних факторов – таких, например, как температурный режим. Нагревая или охлаждая какое-либо тело, можно наблюдать, что с ним происходит на более неуловимой ступени и на более осязаемой.

Итак, основа материи – заключенная в ней сила. Однако силы не проявляются относительно нас сами по себе, как химические элементы. В будущем сущность сил раскроется так же, как и химические элементы, которые тоже были в свое время открыты человеком.

В действительности существуют только силы

Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно нас, и вид ее определяется нашим восприятием. Любую материю по отношению к наблюдателю можно довести до ощущения ее, как твердой, жидкой, газообразной. Материю можно перевести в плазменное или совершенно исчезающее из нашего восприятия состояние. Все зависит только от того, как мы на нее воздействуем, насколько мы пытаемся увести ее в «зону неощущаемости». При этом с материей ничего не происходит – она переходит из одного состояния в другое, но не исчезает. Все изменяется лишь относительно возможностей наших органов чувств, нашего восприятия. В действительности существуют одни только силы, которые относительно нас либо не проявляются вообще, либо проявляются в тех формах, которые мы улавливаем: плазменной, газообразной, жидкой или твердой.

Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас

До тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.

Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.

Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.



Сообщение отредактировал Wombet - Пятница, 11.05.2018, 00:26
пабиДата: Пятница, 11.05.2018, 14:43 | Сообщение # 63
Искатель
Группа: VIP

Сообщений: 7699
Награды: 1470
Репутация: 4545
Статус: Offline

Wombet, Всё последовательно читаю. Но это не значит, что  надо со всем соглашаться безоговорочно. Никогда не приемлю," осколочность" Душ, так как , повторюсь, она, Душа , тогда теряет свою Божественность, что не может быть и у Уважаемого Лайтмана, говорено, что наше ЭГО порождает дальше многочисленность Душ,выходит мы замешаем Всевышнего как Создателя и Производителя.И если с научной точки зрения рассмотреть ,расширение Вселенной, значит  и как следствие множественность всего,то  Всевышний сам способен производить дополнительные Души , а тем более из лекций Уважаемого Лайтмана тоже прозвучало, что всё взаимосвязано и всё живое, а живое значит Одушевлённое , а Материя не может сама себя Одушевлять.Значит ,есть Одушевитель, а это только Всевышний. 
Моё понимание, при рождении любое тело получает Душу , по тому же принципу , прозвучавшему в лекциях Уважаемого Лайтмана, что всё информационно, значит всё и вся в наглядном доступе и на виду,и задача , пронести эту Душу без того груза, который может препятствовать восхождению на высшие планы для того, чтобы, ну тут по желанию, кто хочет, тот пусть вливается в Общую Душу, а кто  кристально чистый , как я полагаю, может находится в предверии. Ведь вливаясь, ты просто растворяешься и всё!И это , вообще то, подтверждает и то , что область Души , если ЭГО множитель, то она бесконечна, а разве не под силу это Всевышнему создать бесконечность и из неё "формовать" Души для новых тел.И это тоже можно рассматривать  при том, что Мироздание бесконечно, а если нет?!Куда Множащее Души ЭГО будет их распределять!если на то пошло!Значит , всё таки есть ограничение во всём!И Душа она и есть Душа , она не может быть никаким осколком, она определена рамками для каждого и каждых и если вдруг этот осколок превышает рамки для одушевления какого то тела или наоборот меньше, то я и выше написала, что это уже не Душа." Сосуд вмещает в себя ровно столько жидкости , сколько ему предназначено." Иначе он будет или недополнен или переполнен, что одинаково неправильно для сосуда!


Учиться у Всех , не подражать Никому!
Икар2Дата: Четверг, 17.05.2018, 21:54 | Сообщение # 64
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1076
Награды: 171
Репутация: 744
Статус: Offline

Цитата Wombet ()
Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании восприятия, то есть, на опытной основе.
wacko и опыт -сын ошибок трудных и гений -парадоксов друг .. вона как оно всё устроено типа в классической науке всё случайно, бац и паровой двигатель бац и ядерная бомба.. случайно а кабала она просто из опыта делает правильные выводы yes .. хорошая таки наука, только здаётся мне кто-то хочет чужие лавры пожать(или кабалисты давно уже плюют на нас с геостационарной орбиты с пятизвёздошного звездолёта)


ХочешЬ сделать мир лучше?!
Начни с себя!!
WombetДата: Пятница, 18.05.2018, 22:22 | Сообщение # 65
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline

Автор темы!
Цитата Икар2 ()
(или кабалисты давно уже плюют на нас с геостационарной орбиты с пятизвёздошного звездолёта)
Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?

Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому
человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя
начинающим ученым.


В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми
личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения
особой методики.

Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими
прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со
стороны.

Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно
ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной,
потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом.

Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих
новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже
совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То
есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств,
и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений.

Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто
дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в
общем-то, совершенно идентичные ощущения.
Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.

В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная
проблема – подняться на этот уровень,
породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде.

Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является
субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и
станет понятно, кто, где и зачем?

Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в
очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание
каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного
исправления нашего восприятия.

Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно
остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы
ощущаем свою ограниченность.

Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но
каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения.
Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их
окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в
ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.

Добавлено (18.05.2018, 22:22)
---------------------------------------------
Цитата Икар2 ()
хочет чужие лавры пожать

Вопрос: Почему вы называете каббалу наукой, а не учением?

Ответ: Посмотрите, что пишут о каббале сами каббалисты – люди, которые пытались ее понять, – и увидите, что каббала отвечает всем
критериям, по которым мы определяем науку, а не учение.

Дело в том, что учение не может опираться ни на какие факты. Оно
является синтезом мыслей и предположений человека, его жизненного пути,
опыта, но ни в коем случае не фактом, не четкой, точной документацией
согласно правилу "нет у каббалиста ничего, кроме того, что он видит,
наблюдает, измеряет" в нашем мире в той мере, в которой ему что-то
открывается.

Каббалист – это человек, который развил в себе определенные
дополнительные органы чувств и с их помощью исследует ту же окружающую
нас природу, только более глубоко, чем остальные.

Он исследует тот пласт природы, где находятся силы управления, программа
и данные управления нашим миром. И для него это – реальность. Он постигает ее абсолютно четко, записывает, структурирует. Мир, в котором
он находится, для него не менее реальный, чем наш мир.
Поэтому он называет свои исследования высшего мира научными исследованиями, а себя – исследователем.


Более того, каббалисты утверждают, что каббала гораздо больше отвечает
научным требованиям, чем все остальные науки, потому что она изучает
природу в ее истинном виде – не в узких рамках, получаемых нами в
каком-то диапазоне возмущений, воздействий, отражений, преломлений наших
пониманий и чувств, а вне нашего воздействия на природу.

Сейчас мы ощущаем только то, что воспринимают наши органы чувств или
приборы, которые немного расширяют этот диапазон. А каббалисты
воспринимают природу в ее невозмущенном виде, поскольку развивают в себе
такие возможности, как выход из себя.
Поднимаясь над своим эгоизмом, который искажает понимание природы и в
ощущении, и в разуме, они становятся истинными исследователями-учеными,
превосходящими ученых нашего мира.
М. Лайтман


Сообщение отредактировал Wombet - Пятница, 18.05.2018, 22:22
sapiensДата: Суббота, 19.05.2018, 12:10 | Сообщение # 66
Философ
Группа: Постоянные

Сообщений: 893
Награды: 67
Репутация: 231
Статус: Offline

Цитата Wombet ()
Каббалист – это человек, который развил в себе определенныедополнительные органы чувств и с их помощью исследует
к сожалению г-н Лайтман не называет какие именно дополнительные органы и чувства развиваются у каббалистов.
Цитата Wombet ()
каббалистывоспринимают природу в ее невозмущенном виде, поскольку развивают в себе
такие возможности, как выход из себя.
человек утверждающий что чувствует и воспринимает то что другие в принципе не могут ни почувствовать ни осознать, находящийся при этом не в себе..
диагноз подсказать или сами догадаетесь?
Икар2Дата: Суббота, 19.05.2018, 14:37 | Сообщение # 67
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1076
Награды: 171
Репутация: 744
Статус: Offline

Цитата Wombet ()
Проблема в том, что каббала не может быть доступна любомучеловеку
понять это(при желании) может любой, вопрос времени, просто есть очень жадные люди которые не хотят делиться знаниями или как в афоризме -"он молчал штобы все думали што ему есть што сказать", есть конешно знания которые или всем или никому (это про ядерную бомбу и..)
Цитата Wombet ()
Почему вы называете каббалу наукой, а не учением?
по вашему выше описанному сравнению а иначе печально сознавать што увлечённость заменили голым фанатизмом што в наше время(века компьютеров) всё чаще называют учением тоисть НАД а это чистой воды цинизм и попытка поставить ещё один (платный) "пропускной пункт". Если считать каббалистов "воспринимающих природу в её не возмутимом виде" то русские люди считай в корне все каббалисты так как умеем за природой наблюдать от куда и Ломоносов и Циолковский и Бехтерев и.. и по этому думаю -если можеш делать мир лучше-делай а не делай деньги на чужих недопонятках, позитивная наука она открыта это как железная дорога относительно которой часто выростают большие города а иначе.. (одни макдональсы и супермаркеты)
Цитата Wombet ()
которые проявляются в тебе под воздействием освоенияособой методики
опять же- при желании это освоить а иначе это эксперименты над чужим разумом


ХочешЬ сделать мир лучше?!
Начни с себя!!
Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Наука и смысл жизни
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: