Похоже, канули в прошлое те времена, когда "авторитетность" "присваивалась" в комплекте со статусом... Сейчас статусом не козырнуть. И главным становится "авторитет личности". Соотвтетствуют ли наши "рассейские" педагоги хоть чему-то, что может помочь нашей нации стать замечательной в ближайшем будущем?
Недавно лично удалось сказать "спасибо" одной учительнице (я снимал на видео "круглый стол" - общение специалистов, работающих с детьми и подростками), которая, будучи очень ярким, сияющим, радостным человеком, говорила о том, что детей надо просто любить! В основном современные дети - особенно неспокойные и "неправильные" - всего лишь недополучившие внимания дети... У неё большой личный опыт. Она хотела поделиться, но другие представители "классической российской педагогики" ополчились против неё, так как им ясно, что они для детей - не авторитет, поскольку не способны любить... вообще любить. Её класс (а ей достался самый отборный "сброд") ходил в школу "жить", а домой уходили эти детишки "существовать" и делиться полученной теплотой со своими "непутёвыми" родителями...
Там пол учебника такая тупость, про патриотизм и воинское товарищество.
Здесь уже точно не до счастья...Новое поколение - новые убеждения...Патриотизм и товарищество, это именно то, чего не хватает в современном российском обществе...
Сообщения со 2-го по 9-ое перенесены из темы о счастье.
...Лови же миг! Ведь он не повторится, Как ты и сам не повторишься в нём. Омар Хайям
Сообщение отредактировал Mental - Воскресенье, 01.05.2011, 00:54
Здесь уже точно не до счастья...Новое поколение - новые убеждения...Патриотизм и товарищество, это именно то, чего не хватает в современном российском обществе...
Ну кому не хватает, тот пусть и изучает. Лучше бы ОБЖ заменили физикой или алгеброй, пользы было бы больше. Я верю и знаю, что все то, что существует в великом мире, существует и в малом. Григорий Сковорода
Сообщение отредактировал ФИЛОСОФ - Пятница, 29.04.2011, 17:58
Лучше бы ОБЖ заменили физикой или алгеброй, пользы было бы больше.
Ни скажи, ОБЖ нужный предмет, только в нём половина туфты, вместо действительно нужной для выживания информации. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Ни скажи, ОБЖ нужный предмет, только в нём половина туфты, вместо действительно нужной для выживания информации.
Да всю "нужную информацию" мы уже изучили в 5-6 классах, а зачем она в 10 классе, непонятно. Я верю и знаю, что все то, что существует в великом мире, существует и в малом. Григорий Сковорода
хотите сказать что там должно быть написано как пройтись по головам и выжить?
Нет я имел ввиду, как жить в обществе, например, что такое ЖКХ, основы законодательства о защите прав потребителей да мало ли чего ещё надо знать чтобы жить в современном обществе.
Quote (ФИЛОСОФ)
а зачем она в 10 классе, непонятно.
А в 10 классе Вы должны на практике знания закреплять, как в Японии тренироваться на случай землетрясения. В своё время нам преподавали основы гражданской обороны, в современном мире где в любую минуту могут что-нибудь взорвать такие знания я считаю необходимы. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Да всю "нужную информацию" мы уже изучили в 5-6 классах, а зачем она в 10 классе, непонятно.
Я анекдот вспомнила- сидит старенький профессор в столовой, обедает. Подсаживается к нему студенточка, и во время еды начинает разговор: -А что Вы изучаете? Астрономию Ааааа, мы ее на 1м курсе прошли...
Естественно русский язык и алгебра с физикой необходимы. Хотя иногда, общаясь с людьми в письменном виде кажется, что русский язык они в школе проходили мимо.. К сожалению курс ОБЖ в современной программе расчитан на комнатно-диванный образ жизни. А ведь по сути это задумывалось как предмет, обучающий выживанию в экстремальных условиях. Например умением ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ориентироваться в лесу обладают весьма немногие. Развести костер без спичек, соорудить себе ночлег хотя бы на одну ночь, суметь отличить ядовитые растения от невероятной массы съедобных- это не самые необходимые умения в современном обществе, но таки иногда очень даже нужные. А для современной жизни я бы добавила умение разбираться в навязанной рекламе, понимание элементарных банковских операциях, дабы оградить себя от "жизни в кредит". Кстати для 3-4-классников было бы полезно провести "уроки прочности" , где детям наглядно бы показывали как ломаются доски, как легко возгораются предметы, как крепеж в их "тайных домиках" делать. Это действительно жизненно-важные умения.
Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
Ваши бы мысли в голову Фурсенко, а то скоро наше образование превратится в чёрте что, а экзамены в разгадывание сканворда... Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
действительно. вот эти "неблагополучные" дети и молодежь практически целиком недолюбленные, а потом эти самые дети уподобляются своим старшим таким же "недолюбленным" товарищам, которые и убеждают их в "модности" некоторых нездоровых вещей. а ещё на детях сказывается их подростковая депрессия: мол я никому не нужен, меня никто не любит и т.д.(особенно выражено у девочек ) вот так. это большой снежный ком. поверьте мне! знаю не по наслышке. самой с такими людьми в школе чуть ли не каждый день общаться приходится. благо такой "неблагополучный" в классе у нас один. сказываются замечательные(почти все) педагоги
Mental, в нашей школе таких много. у нас такие почти все. выражаю им благодарность:
1. Богоявленская М.В. замечательная преподаватель по истории, обществознанию и ОБЖ, а так же как нашему классному руководителю. она всегда способна понять ученика. 2. Дылейко Л.П. эта прекрасная женщина умело и легко преподает математику и многие ходят туда как на праздник . а так же как одной из немногих учителей способнных заставить замолчать любой класс 3. Юшко Н.Ф. преподает русский язык и литературу, а так же разбирающейся во многих других сферах. этот педагог пытается нас всесторонне развивать, а ещё её урок всегда больше похож на дружескую беседу 4. Новикова И.Н. учитель по географии и биологии, а в следующем году только географии. правда детей успокаивать не умеет, но она замечательный специалист и добрый человек. 5. Мазурова Т.В. это наша учительница по французскому языку. это очень добрая, понимающая женщина. она очень хорошо знает свое дело. даже по русски говорит с легким французским акцентом 6. Макулова И.В. преподает технологию у девочек. она хорошо знает предмет, а так же она практик. и вообще она простая в общении. 7. а так же хочу поблагодарить из ныне преподающих у меня учителей Дзюбу С.В. и (не помню как по фамилии) Ларису Павловну, которую у нас дети иногда в тихушку называют Крысой Павловной . и как мне забыть, преподававшую в начальных классах окружающий мир, Прыгун Людмилу Ивановну и нашу первую классную руководительницу Степанову Светлану Валентиновну, как мы её однажды назвали: "наша вторая классная мама". я поистине люблю этих педагогов. ну как говориться в семье не без урода. я НЕ выражаю благодарности преподавателям музыки (за то что она безответственна и не пунктуальна) и учительнице по МХК( за то что из неё никакой преподаватель, за её любимчиков и за то что она... ну как сказать... чтут-чуть овца )
Сообщение отредактировал Deamy - Суббота, 30.04.2011, 21:00
Даже в нашем небольшом городе сейчас есть несколько лицеев и гимназий. Школ с углубленным изучением чего-нибудь просто не счесть. И часто родители ведут своих детей в школу "на педагога", слыша о его, педагоге, "заслугах перед отечесвом". Одна из моих подруг так и поступтла, приведя дочку в первый класс достаточно элитной школы. В результате, когда ребенок пару раз домой просто мокрым пришел ( учительница первоклассникам не разрешала на уроке до туалета дойти), мама дочку забрала, и отдала в самую обычную школу в рабочем районе города. Девочка в эту школу ходила с радостью! Хочется посоветовать родителям внимательнее относиться к своим детям, и не гнаться за "звездностью" школы. Да, в обычной школе может не быть углубленного изучения математики или русского языка ( к ЕГЭ подготовят- уже хорошо), но там может быть теплая атмосфера, которая для ребенка значит гораздо больше вбитых в голову знаний. Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
Да, в обычной школе может не быть углубленного изучения математики или русского языка
У нас углублённое изучение музыки и пения... Хор ещё 50х50, а вот с музыкой... Талантливейший человечек - дочь - несколько лет занимала первые места во всех конкурсах по фортепиано, но однажды очень резко возненавидела всё музицирование... из-за неуважительного отношения учительницы. Пару лет стрессов и зимой мы категорически отказались от этих занятий. Феномен "личности педагога"... И ещё пара педагогов (как минимум) являют собой облик античеловеческий... Чего ожидать от безрадостного человека, глубоко безрадостного?..
Только радостный может вокруг себя распространять и увеличивать радость. Только уважающий себя может уважать любое проявление Жизни.
Совершенно согласна. Это особенно у музыкантов видно- там же персональные уроки проводятся. У меня дочка средненькая фортепиано возненавидела как раз из-за давления учителя. Но так как изначально она хотела на гитаре играть научиться, я пркедложила ей поменять инструмент. На гитару мест не было..... В результате сейчас дочка учится на 3-м курсе музыкального колледжа по классу домры, преподает гитару в муз школе, и играет в 2-х группах на трамбоне. И все это благодаря замечаельнейшему педагогу по домре!
Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
Только раскрыв сердечко педагог станет Педагогом и начнёт выполнять свою Миссию.
На самом деле все свою Миссию выполняют в полной мере. Просто одни люди и события учат нас как надо относится к жизни, а другие- как не надо это делать. Первые дают знания и навыки, а вторые учат находить выход из ситуации, придают динамику процессу
Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
Мне нравилась старая система образования... Тогда октябрятам звёздочки давали... И многие хотели в школу только для того, чтобы звёздочку получить... обычный значок, а детям и это в радость... хоть что-то получить от государства... а сейчас, пожалуй, кроме бумажных грамот ничего от школы не останется... Да и вы только представте: какой это замечательный символ Звезда! Это сразу полет фантазии, и ребенку хочется познавать мир, познавать космос... Я вот ещё будучи в пятом классе прочёл все учебники астрономии в библиотеке... а потом, когда дошел до 11 астрономию почему-то отменили ... оказывается не зря читал... вот такое самообразование Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...