Вторник, 06.12.2016, 13:15


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: tiger888 
Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Особенности национального образования...
Особенности национального образования...
MentalДата: Суббота, 30.04.2011, 19:22 | Сообщение # 1
Исследователь непознанного
Группа: VIP

Сообщений: 1632
Награды: 280
Репутация: 1481
Статус: Offline
Похоже, канули в прошлое те времена, когда "авторитетность" "присваивалась" в комплекте со статусом... Сейчас статусом не козырнуть. И главным становится "авторитет личности".
Соотвтетствуют ли наши "рассейские" педагоги хоть чему-то, что может помочь нашей нации стать замечательной в ближайшем будущем?

Недавно лично удалось сказать "спасибо" одной учительнице (я снимал на видео "круглый стол" - общение специалистов, работающих с детьми и подростками), которая, будучи очень ярким, сияющим, радостным человеком, говорила о том, что детей надо просто любить! В основном современные дети - особенно неспокойные и "неправильные" - всего лишь недополучившие внимания дети...
У неё большой личный опыт. Она хотела поделиться, но другие представители "классической российской педагогики" ополчились против неё, так как им ясно, что они для детей - не авторитет, поскольку не способны любить... вообще любить.
Её класс (а ей достался самый отборный "сброд") ходил в школу "жить", а домой уходили эти детишки "существовать" и делиться полученной теплотой со своими "непутёвыми" родителями...

RW0LBRДата: Суббота, 30.04.2011, 19:22 | Сообщение # 2
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 3488
Награды: 218
Репутация: 862
Статус: Offline
Quote (ФИЛОСОФ)
Там пол учебника такая тупость, про патриотизм и воинское товарищество.

Здесь уже точно не до счастья...Новое поколение - новые убеждения...Патриотизм и товарищество, это именно то, чего не хватает в современном российском обществе...

Сообщения со 2-го по 9-ое перенесены из темы о счастье.


...Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нём.

Омар Хайям


Сообщение отредактировал Mental - Воскресенье, 01.05.2011, 00:54
ФИЛОСОФДата: Суббота, 30.04.2011, 19:22 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Проверенные

Сообщений: 276
Награды: 16
Репутация: 124
Статус: Offline
Quote (RW0LBR)
Здесь уже точно не до счастья...Новое поколение - новые убеждения...Патриотизм и товарищество, это именно то, чего не хватает в современном российском обществе...

Ну кому не хватает, тот пусть и изучает.
Лучше бы ОБЖ заменили физикой или алгеброй, пользы было бы больше.


Я верю и знаю, что все то, что существует в великом мире,
существует и в малом.
Григорий Сковорода


Сообщение отредактировал ФИЛОСОФ - Пятница, 29.04.2011, 17:58
ГугонДата: Суббота, 30.04.2011, 19:23 | Сообщение # 4
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5677
Награды: 376
Репутация: 1626
Статус: Offline
Quote (ФИЛОСОФ)
Лучше бы ОБЖ заменили физикой или алгеброй, пользы было бы больше.
Ни скажи, ОБЖ нужный предмет, только в нём половина туфты, вместо действительно нужной для выживания информации.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
DeamyДата: Суббота, 30.04.2011, 19:23 | Сообщение # 5
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1796
Награды: 350
Репутация: 1382
Статус: Offline
Quote (Гугон)
Ни скажи, ОБЖ нужный предмет, только в нём половина туфты, вместо действительно нужной для выживания информации.

хотите сказать что там должно быть написано как пройтись по головам и выжить? dry


ФИЛОСОФДата: Суббота, 30.04.2011, 19:23 | Сообщение # 6
Знаток
Группа: Проверенные

Сообщений: 276
Награды: 16
Репутация: 124
Статус: Offline
Quote (Гугон)
Ни скажи, ОБЖ нужный предмет, только в нём половина туфты, вместо действительно нужной для выживания информации.

Да всю "нужную информацию" мы уже изучили в 5-6 классах, а зачем она в 10 классе, непонятно.


Я верю и знаю, что все то, что существует в великом мире,
существует и в малом.
Григорий Сковорода
ГугонДата: Суббота, 30.04.2011, 19:23 | Сообщение # 7
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5677
Награды: 376
Репутация: 1626
Статус: Offline
Quote (Deamy)
хотите сказать что там должно быть написано как пройтись по головам и выжить?
Нет я имел ввиду, как жить в обществе, например, что такое ЖКХ, основы законодательства о защите прав потребителей да мало ли чего ещё надо знать чтобы жить в современном обществе.
Quote (ФИЛОСОФ)
а зачем она в 10 классе, непонятно.

А в 10 классе Вы должны на практике знания закреплять, как в Японии тренироваться на случай землетрясения. В своё время нам преподавали основы гражданской обороны, в современном мире где в любую минуту могут что-нибудь взорвать такие знания я считаю необходимы.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
РуссаДата: Суббота, 30.04.2011, 19:23 | Сообщение # 8
Странник
Группа: Постоянные

Сообщений: 1475
Награды: 198
Репутация: 1051
Статус: Offline
Quote (ФИЛОСОФ)
Да всю "нужную информацию" мы уже изучили в 5-6 классах, а зачем она в 10 классе, непонятно.

Я анекдот вспомнила- сидит старенький профессор в столовой, обедает. Подсаживается к нему студенточка, и во время еды начинает разговор:
-А что Вы изучаете?
Астрономию
Ааааа, мы ее на 1м курсе прошли...

Естественно русский язык и алгебра с физикой необходимы. Хотя иногда, общаясь с людьми в письменном виде кажется, что русский язык они в школе проходили мимо..
К сожалению курс ОБЖ в современной программе расчитан на комнатно-диванный образ жизни. А ведь по сути это задумывалось как предмет, обучающий выживанию в экстремальных условиях. Например умением ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ориентироваться в лесу обладают весьма немногие. Развести костер без спичек, соорудить себе ночлег хотя бы на одну ночь, суметь отличить ядовитые растения от невероятной массы съедобных- это не самые необходимые умения в современном обществе, но таки иногда очень даже нужные.
А для современной жизни я бы добавила умение разбираться в навязанной рекламе, понимание элементарных банковских операциях, дабы оградить себя от "жизни в кредит".
Кстати для 3-4-классников было бы полезно провести "уроки прочности" , где детям наглядно бы показывали как ломаются доски, как легко возгораются предметы, как крепеж в их "тайных домиках" делать.
Это действительно жизненно-важные умения.


Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
ГугонДата: Суббота, 30.04.2011, 19:24 | Сообщение # 9
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5677
Награды: 376
Репутация: 1626
Статус: Offline
Quote (Русса)
Это действительно жизненно-важные умения.
Ваши бы мысли в голову Фурсенко, а то скоро наше образование превратится в чёрте что, а экзамены в разгадывание сканворда...


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
DeamyДата: Суббота, 30.04.2011, 19:47 | Сообщение # 10
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1796
Награды: 350
Репутация: 1382
Статус: Offline
действительно. вот эти "неблагополучные" дети и молодежь практически целиком недолюбленные, а потом эти самые дети уподобляются своим старшим таким же "недолюбленным" товарищам, которые и убеждают их в "модности" некоторых нездоровых вещей. а ещё на детях сказывается их подростковая депрессия: мол я никому не нужен, меня никто не любит и т.д.(особенно выражено у девочек wink ) вот так. это большой снежный ком.
поверьте мне! знаю не по наслышке. самой с такими людьми в школе чуть ли не каждый день общаться приходится. благо такой "неблагополучный" в классе у нас один. сказываются замечательные(почти все) педагоги wink


MentalДата: Суббота, 30.04.2011, 19:50 | Сообщение # 11
Исследователь непознанного
Группа: VIP

Сообщений: 1632
Награды: 280
Репутация: 1481
Статус: Offline
Deamy, значит, ТАКИЕ педагоги есть?! Здорово!!!
DeamyДата: Суббота, 30.04.2011, 20:40 | Сообщение # 12
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1796
Награды: 350
Репутация: 1382
Статус: Offline
Mental, в нашей школе таких много. у нас такие почти все.
выражаю им благодарность:




Сообщение отредактировал Deamy - Суббота, 30.04.2011, 21:00
РуссаДата: Суббота, 30.04.2011, 22:40 | Сообщение # 13
Странник
Группа: Постоянные

Сообщений: 1475
Награды: 198
Репутация: 1051
Статус: Offline
Даже в нашем небольшом городе сейчас есть несколько лицеев и гимназий. Школ с углубленным изучением чего-нибудь просто не счесть. И часто родители ведут своих детей в школу "на педагога", слыша о его, педагоге, "заслугах перед отечесвом". Одна из моих подруг так и поступтла, приведя дочку в первый класс достаточно элитной школы. В результате, когда ребенок пару раз домой просто мокрым пришел ( учительница первоклассникам не разрешала на уроке до туалета дойти), мама дочку забрала, и отдала в самую обычную школу в рабочем районе города. Девочка в эту школу ходила с радостью!
Хочется посоветовать родителям внимательнее относиться к своим детям, и не гнаться за "звездностью" школы.
Да, в обычной школе может не быть углубленного изучения математики или русского языка ( к ЕГЭ подготовят- уже хорошо), но там может быть теплая атмосфера, которая для ребенка значит гораздо больше вбитых в голову знаний.


Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
MentalДата: Суббота, 30.04.2011, 23:20 | Сообщение # 14
Исследователь непознанного
Группа: VIP

Сообщений: 1632
Награды: 280
Репутация: 1481
Статус: Offline
Quote (Русса)
Да, в обычной школе может не быть углубленного изучения математики или русского языка

У нас углублённое изучение музыки и пения... Хор ещё 50х50, а вот с музыкой... Талантливейший человечек - дочь - несколько лет занимала первые места во всех конкурсах по фортепиано, но однажды очень резко возненавидела всё музицирование... из-за неуважительного отношения учительницы. Пару лет стрессов и зимой мы категорически отказались от этих занятий.
Феномен "личности педагога"...
И ещё пара педагогов (как минимум) являют собой облик античеловеческий...
Чего ожидать от безрадостного человека, глубоко безрадостного?..

Только радостный может вокруг себя распространять и увеличивать радость.
Только уважающий себя может уважать любое проявление Жизни.

РуссаДата: Суббота, 30.04.2011, 23:29 | Сообщение # 15
Странник
Группа: Постоянные

Сообщений: 1475
Награды: 198
Репутация: 1051
Статус: Offline
Quote (Mental)
Феномен "личности педагога"..

Совершенно согласна. Это особенно у музыкантов видно- там же персональные уроки проводятся. У меня дочка средненькая фортепиано возненавидела как раз из-за давления учителя. Но так как изначально она хотела на гитаре играть научиться, я пркедложила ей поменять инструмент. На гитару мест не было.....
В результате сейчас дочка учится на 3-м курсе музыкального колледжа по классу домры, преподает гитару в муз школе, и играет в 2-х группах на трамбоне. И все это благодаря замечаельнейшему педагогу по домре!


Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
MentalДата: Суббота, 30.04.2011, 23:40 | Сообщение # 16
Исследователь непознанного
Группа: VIP

Сообщений: 1632
Награды: 280
Репутация: 1481
Статус: Offline
Эх, за педагога по домре! smile За Педагогов!
Только раскрыв сердечко педагог станет Педагогом и начнёт выполнять свою Миссию.
РуссаДата: Воскресенье, 01.05.2011, 00:02 | Сообщение # 17
Странник
Группа: Постоянные

Сообщений: 1475
Награды: 198
Репутация: 1051
Статус: Offline
Quote (Mental)
Только раскрыв сердечко педагог станет Педагогом и начнёт выполнять свою Миссию.

На самом деле все свою Миссию выполняют в полной мере. Просто одни люди и события учат нас как надо относится к жизни, а другие- как не надо это делать. Первые дают знания и навыки, а вторые учат находить выход из ситуации, придают динамику процессу wink


Если тебе не по сердцу мой путь- выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть- я не червонец, чтобы нравиться всем.(К. Кинчев)
Ta-isДата: Воскресенье, 01.05.2011, 00:29 | Сообщение # 18
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 2813
Награды: 735
Статус: Offline
Mental, Ох, ну и серьезнейшую тему Вы оформили, и до чего ж актуальнейшую из актуальнейших!
Al-luminiyДата: Понедельник, 02.05.2011, 16:35 | Сообщение # 19
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 472
Награды: 62
Репутация: 336
Статус: Offline
Мне нравилась старая система образования... Тогда октябрятам звёздочки давали... И многие хотели в школу только для того, чтобы звёздочку получить... обычный значок, а детям и это в радость... хоть что-то получить от государства... а сейчас, пожалуй, кроме бумажных грамот ничего от школы не останется... Да и вы только представте: какой это замечательный символ Звезда! Это сразу полет фантазии, и ребенку хочется познавать мир, познавать космос... Я вот ещё будучи в пятом классе прочёл все учебники астрономии в библиотеке... а потом, когда дошел до 11 астрономию почему-то отменили cry ... оказывается не зря читал... вот такое самообразование

Там удовольствие в лесах непроходимых,
Восторг на одиноком берегу!
И общество, в которое никто не вторгнется отныне,
И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
DeamyДата: Вторник, 03.05.2011, 11:04 | Сообщение # 20
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1796
Награды: 350
Репутация: 1382
Статус: Offline
Al-luminiy, согласна. метод кнута и пряника нужен.
Quote (Al-luminiy)
огда дошел до 11 астрономию почему-то отменили

астрономия это да. по моему она только в спецшколах осталась angry2


Форум » Философия и .... » Философия - как инструмент познания. » Особенности национального образования...
Страница 1 из 6123456»
Поиск: