А я вот думаю,что драконы все-же были...Но не ужились с "героями",блин,которым надо было доказать,что они крутые:) И овец стало жалко,драконы же тоже кушать хотят:)А потом это преобразовалось постепенно в сказки...Может,и инквизиция какя-нибудь подчистила...:) Серж
Драконы от греческого draco змеи. Символы змея встречаются повсюду, и только слепой может это не заметить. Глупо считать совпадением то, что в каждой национальной культуре есть свои истории про змей. Одни народы поклоняются змею, другие считают его злом. Одним словом он повсюду или лучше сказать они. Выводы делайте сами.
Драконы от греческого draco змеи. Символы змея встречаются повсюду, и только слепой может это не заметить. Глупо считать совпадением то, что в каждой национальной культуре есть свои истории про змей. Одни народы поклоняются змею, другие считают его злом. Одним словом он повсюду или лучше сказать они. Выводы делайте сами.
Вывод? Наверное, так: змеи везде, все их видели. Змеи ползают, поэтому древние сказочники сочинили миф, что драконы летают. Очевидно же.
Существует мнение что драконы существуют в другом измерении,в паралельном мире.К нам наведываются изредка и не надолго.При всей фантастичности этой версии-все сразу встает по местам.
А интересно вот еще-кто что думает:эльфы,гномы там...Были на самом деле или нет?Ведь уже даже ученые мало кто спорит,что до человека тоже жили разумные существа.Может и при человеке кое-кто из них сохранился?:) Серж
Серж-69, говорите, ученые не спорят? Так и о жизни колобка очень мало научных работ (как и о теориях habara ученые не знают). Говорит ли это о том, что история о путешествии сдобного изделия и его общении с животными- правда?
Говорит ли это о том, что история о путешествии сдобного изделия и его общении с животными- правда?
Дык, может Колобок вовсе и не сдобное изделие, а шаровая молния. Родился из печки, катился (летал) где хотел, пока на Лису не нарвался. Ну, а тут варианты, либо под Лисой понимали какую-то электромагнитную ловушку, либо это была обычная лиса покончившая жизнь самоубийством попытавшись укусить плазмоид.
Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
А почему тогда есть легенды, особенно у скандинавов, что драконы могли извлекать из рта пламя? "Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
А почему тогда есть легенды, особенно у скандинавов, что драконы могли извлекать из рта пламя?
А потому что это был особый вид динозавров. Уже довольно-таки давно прочитал одну гипотезу, что былинный Змей Горыныч это смерч. В статье приводились различные доводы я уже не помню какие. Но согласитесь определённое сходство есть, особенно если вспомнить, что Змею Горынычу, как и всем драконам, было свойственно уносить девиц и материальные ценности за многие километры с места их "похищения". А если ещё прибавить грозу с громом и молниями, то вот вам и пламя из пасти. В статье даже объяснялось каким образом былинные богатыри рубили Змею головы, но к сожалению этого я не помню. Статья называлась Смерч Горыныч, а напечатана была в Технике молодёжи. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
вот ещё статья, кое-какие моменты в ней спорны, но как версия достойна обсуждения.
Николай Николаевич Непомнящий
Загадочные существа
Змей Горыныч: мифы и реальность
Сегодня наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и чудесах, которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов. Порой в поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман доверчивого читателя и грубую подтасовку реальных фактов А ведь чего проще, стоит лишь внимательно оглянуться по сторонам, заглянуть в, казалось бы, хорошо всем знакомые старые книги, и на вас обрушится настоящий вал столь невероятных фактов, от обилия которых самый дерзкий фантаст зашатается. Для этого надо лишь быть внимательным и усидчивым, только в этом случае пожелтевшие тома древних фолиантов явят вам свои откровения!
Кто из нас не слышал со школьных лет о знаменитом ПСРЛ (Полное собрание русских летописей). Слов нет, многочисленные тома трудночитаемых текстов — удел узкого круга специалистов-профессионалов. Однако среди десятков и десятков древних рукописей, многократно переизданных, есть и такие, что хорошо адаптированы к языку современного читателя.
Изученные и переизученные вдоль и поперек многими поколениями отечественных и зарубежных историков, они, кажется, не таят в себе уже ничего нового, а тем более необычного, но так только кажется на первый взгляд. Стоит лишь оторваться от сегодняшней суеты и вдохнуть аромат былых эпох, прикоснуться к минувшему, как оно непременно вознаградит вас самыми невероятными открытиями!
Сколько споров идет сегодня о столь знаменитом персонаже многих русских сказок и былин — Змее Горыныче' Как только не объясняют историки и публицисты сущность этого весьма необычного существа. Одни при этом видят в нем порождение сил грозной стихии, в частности смерча, другие усматривают в нем даже гигантский монголо-китайский огнемет. Раздаются, правда, голоса о том, что, возможно, Змей Горыныч имел вполне реальный прообраз в качестве некого реликтового динозавра, но при этом все тут же оговариваются, что никакого фактического подтверждения данной гипотезе нет.
Полноте! Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи.
Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому-то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?
Особенно почему-то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из-за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.
Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.
Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто-напросто приходит с гуслями на берег озера-реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан. Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопа в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазам! для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки «ящерят». На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица)] земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе! плоскости инструмента.
Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на« которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)... Орнаментика новгородских гусель XI— XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».
И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?
Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет. Это не какой-нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь...» Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны-однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.
Академик Рыбаков, анализируя изначальные варианты былины о Садко, нашел даже вполне реальное место «общения» гусляра с подводным царем. По его расчетам, оно происходило на озере Ильмень, близ истока Волхова, у западного (левого, так называемого «софийского») берега реки. Это место известно как Перынь. В 1952 году при раскопках археологами в Перыне было обнаружено капище, которое Рыбаков именует, как святилище «крокодила» в Перыни. Есть мнение, что именно оттуда и произошло более позднее появление бога Перуна...
Обратил внимание академик Рыбаков и на весьма устойчивый и четко очерченный ареал обитания «подводного царя»: «Культ владыки подводно-подземного мира был мало связан с земледельческим мировоззрением славянских племен лесостепного юга... Зато в озерном севере образ ящера част и устойчив... Но и в славянских древностях ящер встречается, особенно в северном регионе...»
Ну а что же говорят летописи? Наиболее старое упоминание о подводном змее относится еще к XI веку. Это так называемые «Беседы Григория Богослова об испытании града», направленные против язычества и включенные в летопись под 1068 годом. В разделе, посвященном рыболовству и связанном с ним языческими обрядами, написано: «...Ов (некто, который) пожьре новоду своему, имъшю мъного (благодарственная жертва за богатый улов)... бога створьшаго небо и землю раздрожаеть. Ов реку богыню нарицает, и зверь, живущь в ней, яко бога нарицая, требу творить».
А вот что пишет безвестный псковский летописец XVI века: «В лета 7090 (1582 год)... Того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша».
Однако появление «коркодилов» было столь страшным не всегда. Сенсационные сообщения по этому поводу оставил нам немецкий путешественник-ученый Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии», написанных в первой половине XVI века. Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо-западных землях Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество-змея было плохо накормлено».
Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные), весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий нас отдаляет жизнь каких-то восьми поколений!)
Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и священные животные все же не дожили до наших дней9 Скорее всего, именно поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в северо-западных русских землях христианства языческий бог-ящер, безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор. Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо, расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в этом направлении.
Так, рукопись Большой Синодальной библиотеки XVII века, известная среди специалистов как «Цветник», повествует: «Наше же христианское истинное слово... О сем окоянном чародеи и волхве — яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтан-ми бесовскими окоянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на бег против волховнога оного городка, иже нне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окоянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым».
В «Цветнике» весьма красноречиво говорится, что «коркодил» плыл не вниз, а вверх по течению реки, т.е. он был живой, затем каким-то образом был «удавлен» в реке, возможно, умер естественной смертью, но скорее всего был, видимо, все же убит христианами, после чего его прибитое к берегу тело было с величайшей торжественностью захоронено местными язычниками. Нещадное истребление речных ящеров шло одновременно с весьма активным переубеждением жителей, что «коркодил» — это никакой не бог, а всего лишь обычный, хотя и весьма «отвратный» зверь. Вспомним уже упоминавшийся нами выше отрывок об антиязыческих «Беседах Григория Богослова об испытании града», где недвусмысленно говорится, что некие люди приносят жертвы («требы творят») в честь живущего в реке и нарицаемого богом обыкновенного зверя.
Скорее всего, по мере христианизации северо-западных окраин России на ее реках и озерах были уничтожены и последние представители древнего рода речных ящеров. Возможно, что, с точки зрения господствующей идеологии той поры, все было сделано совершенно правильно. И все же мне откровенно жаль, что наши соседи по исторической эпохе — ящеры были полностью истреблены и не дожили до сегодняшних дней, оставшись лишь на страницах летописей, в былинах и сказаниях о временах минувших!
Австралия – это райский континент для травоядных животных: здесь практически нет крупных хищников. Но так, похоже, было не всегда. В наскальных рисунках первобытных людей встречается изображение драконоподобного существа. Сказка? Скорее реальная крупная рептилия, близкая к варану. Палеонтологи подтверждают – крупная ящерица, похожая на варана действительно некогда обитала на континенте кенгуру. Криптозоологи уверены, что мегалания - крупная рептилия, до сих пор ведет затворническую жизнь на чащобах австралийских бушей.
Доказательство существования мегалании в прошлом – кости. Хоть цельного скелета палеонтологи пока не нашли, но по фрагментам собрано около 80% скелета мегалании. Все найденные кости – окаменелые. Почти все. Одна часть тазовой кости смущает палеонтологов, одновременно давая надежду и энтузиазм криптозоологам: она сухая и хрупкая. О чем это должно говорить? Кости не более 300 лет, а официальная наука утверждает, что мегалания вымела тысячи лет назад. Собранный скелет позволяет судить о размерах живших в прошлом австралийских драконов – до 6 м в длину, и о плотоядности: иначе, зачем мегалании острые загнутые назад зубы?
Аргументы в пользу благополучного проживания мегалании в наши дни – пока только свидетельства очевидцев и слепки следов.
Яркое свидетельство о существовании в лесах Австралии большой рептилии получено в 1961 году лесорубами. Три молодых человека в обеденное время услышали нарастающий хруст веток под телом большой массы – крупная махина прокладывала себе путь в густом подлеске. Вскоре показалась сама причина шума – мощно сложенное вараноподобное существо шестиметровой длины. Лесорубы укрылись в кабине автомобиля.
Позже молодые люди поделились впечатлениями об увиденных огромных когтях и зубастой пасти. Автомобиль не показался зверю съедобным. Дракон пересек просеку и скрылся в лесу. Произошло это в горах Уатога на территории Нового Южного Уэльса.
В 1979 году Рекс Гилрой сделал гипсовый слепок огромного отпечатка лапы рептилии. Следы оставила мегалания, прогулявшаяся по перепаханному полю одного из австралийских фермеров. Известный криптозоолог попросил фермера прикрыть следы от дождя до моментасвоего приезда на ферму. Фермер честно выполнил просьбу – забросал следы травой.
Пошел дождь… Только один след чудом оказался прикрыт старым корытом, и у исследователя появился предмет гордости – слепок отпечатка лапы мегалании. То, что это была мегалания – вне сомнения. Характер цепочки отпечатков (расстояние между ними, взаимное расположение) ясно показывает – поле быстро пересекла шестиметровая рептилия.
С надеждой поймать живую мегаланию, Гилрой опрашивал очевидцев, видевших австралийского дракона своими глазами. За время исследования накопилось около 600 свидетельств встреч с крупной рептилией.
Очевидцы описывали мегаланию как 4-6 метрового варана с огромными когтями и бурым пятнистым цветом тела. Хоть вид живого дракона и пугает австралийцев, которым приходилось с ним встречаться, но агрессивного поведения не отмечено. Или свидетелей, которые могли бы рассказать об агрессивности мегалании, просто не осталось…
Шутки-шутками, но по Австралийскому континенту разгуливают неизвестные науке гигантские рептилии. Почему до сих пор достоверно не доказано их существование и не определено систематическое положение?
Сравнительно немногочисленное население Австралии сосредоточено у побережья и в городах внутриматериковой части. Обширные территории вглубь континента настолько редко населены, что даже довольно крупному животному не сложно скрываться от любопытных взоров.
По этой же причине в Австралии регулярно открывают новые виды представителей животного вида.
Возможно, придет время и мегалании перейти из разряда криптид или вовсе вымерших животных в категорию вновь открытых видов. http://www.nlo-inform.ru/
"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Не так давно по телевиденью был фильм про существование драконов.Там все объяснялось,и как летали,и откуда огонь брался.Очень интересный фильм.Не помню,правда,названия, и по какой программе шел:) Якобы даже были найдены типа мумии(останки),и по ним поняли,что в основном они летали не за счет крыльев,а за счет наполнения специального пузыря газом,а крылья-второстепенное.И огонь,кстати,оттуда же(из этого пузыря).И если он (дракон)слишком пиротехникой увлечется,то летать ему проблематично будет:)Это по фильму:) А газ этот-ну, которым у нас,людей,неприлично газовать:) Серж
Сообщение отредактировал Серж-69 - Понедельник, 06.02.2012, 18:19