Суббота, 20.04.2024, 03:41

Наше Солнце это?
Главная » 2014 » Январь » 16 » В скопление M67 астрономы нашли три новые планеты
16.01.2014 12:02

В скопление M67 астрономы нашли три новые планеты

Астрономы, при помощи спектрографа HARPS [1], установленного на телескопе Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили, а также благодаря наблюдениям ряда других обсерваторий, открыты три экзопланеты, обращающиеся вокруг звезд в рассеянном скоплении M67 (NGC 2682).

Экзопланета у солнцеподобной звезды в скоплении М67 глазами художника.

Экзопланета у солнцеподобной звезды в скоплении М67 глазами художника. Иллюстрация ESO/L. Calçada

Звездное скопление М67 находится на расстоянии около 2500 световых лет от Земли в созвездии Рака и содержит в себе около 500 звезд. В космосе астрономы выделяют два вида скопления звезд. Как правило, рассеянные скопления представляют собой группы звезд, которые сравнительно недавно образовывались из одного газово-пылевого облака. Шаровые скопления  представляют собой крупные сферические конгломераты, состоящие в основном из довольно старых звезд. Поиски экзопланет в шаровых скоплениях пока не дали результатов – в них астрономы пока не нашли ни одной планеты, однако в случае с  рассеянными скоплениями другая картина, там уже обнаружено шесть планет.

Теперь астрономы нашли еще три. Две из них обращаются вокруг звезд, похожих на наше Солнце, а одна вокруг массивного старого красного гиганта. Данные показывают, что первые две планеты имеют массы около трети массы Юпитера и обращаются вокруг своих звезд по очень близким орбитам: одна за семь, а другая за пять дней, относясь к классу «горячих Юпитеров». Третья планета совершает оборот за 122 дня и по массе превосходит Юпитер. Примечателен и тот факт, что звезда первой планеты является «двойником Солнца» - она почти полностью идентична Солнцу по всем параметрам. И является первой в своем роде звездой обнаруженной астрономами в скоплениях с планетой.

Видео показывает скопление M67 с обозначением звезд, где были обнаружены экзопланеты.

«Наши наблюдения свидетельствуют о том, что в рассеянных звездных скоплениях планеты встречаются примерно так же часто, как и у обычных звезд, не входящих в скопления, просто их довольно трудно обнаружить», - пишут авторы исследования.

[1]Спектрограф HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) установлен в 2002 году на 3,6-метровом телескопе  обсерватории ESO в Ла-Силья, Чили. Он предназначенный для измерения лучевых скоростей и поиска экзопланет.