Pulsar

Четверг, 28.03.2024, 21:43


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории
Новые статьи
Новое на форуме
Опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 18543
Главная » 2020 » Июнь » 11 » Никаких российских деталей на корабле Crew Dragon Илона Маска нет, — «Роскосмос»
11.06.2020 16:11

Никаких российских деталей на корабле Crew Dragon Илона Маска нет, — «Роскосмос»

После успешного запуска космического корабля (КК) Crew Dragon компании SpaceX 30 мая и его стыковки на следующий день с Международной космической станцией (МКС) в русскоязычном сегменте сети Интернет начали активно распространять информацию о якобы российских деталях в его конструкции. Видимо, эти слухи оказались настолько популярны, что в Госкорпорации «Роскосмос» решили их опровергнуть. Соответствующее заявление было опубликовано в ТАСС.

Crew Dragon во время сближения с МКС. На фотографии отлично виден стыковочный механизм КК, в котором, если верить сообщениям СМИ и блогов, якобы находятся российские детали. Credit: NASA.

Как указывалось в различных источниках, в которых зачастую копировался один и тот же текст, в стыковочном механизме КК Crew Dragon использовались российские детали, произведённые в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» имени С. П. Королёва. Однако в Госкорпорации «Роскосмос» опровергли эту информацию:

«Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского производства».

Видимо, причиной этих слухов стала фотография со сборки переходника для российского андрогинного периферийного агрегата стыковки (АПАС), установленного на МКС. Эта система была разработана ещё для экспериментального полёта «Аполлон» — «Союз» (ЭПАС) и в дальнейшем совершенствовалась. АПАС было решено установить на «Спейс Шаттлы», что позволило им совершать полёты к станции «Мир». В дальнейшем технологию АПАС было решено использовать и на МКС, так как и у нас, и у американцев уже был опыт её совместного использования. После завершения программы «Спейс Шаттл» в 2011 году в NASA решили перейти на собственную систему стыковки, разработанную на основе Международного стандарта стыковочной системы. Но для её использования необходимо добавить на шлюзы с АПАС специальные адаптеры. Так как АПАС был разработан и улучшался в СССР/России, то в РКК «Энергия» по контракту с Boeing был создан переходник на стыковочный агрегат по международному стандарту. В дальнейшем компания Boeing дооснастила переходники элементами американского производства. Так были созданы международные стыковочные адаптеры (англ. International Docking Adapter, IDA), которые были доставлены на МКС и установлены на переходники PMA c АПАС американского сегмента. Также стоит отметить, что эта информация никем и никогда не скрывалась.

Сборка IDA в цехе Boeing. Именно эта фотография, видимо, стала причиной слухов о российских деталях на Crew Dragon. Credit: Boeing/сеть Интернет.

Схема установки адаптеров IDA на переходники PMA. Credit: NASA.

Однако речь идёт только об адаптерах IDA на МКС. Хоть Crew Dragon и состыковался c одним из них (IDA-2), но ни в самом КК, ни в ракете-носителе Falcon 9, что вывела этот КК в космос, не использовалось ни одной детали российского производства.


Похожие новости:

Категория: Техника | Просмотров: 3752 | Добавил: shtonadobno | Теги: SpaceX, Dragon, Россия, США, Dragon 2, Илон Маск, МКС, Dragon V2, стыковка, Crew Dragon | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 3
avatar
0
3 Икар2 • 20:01, 13.07.2020
никаких российских деталей нет.. сплошное MADE IN CINA ))

avatar
0
1 Луно)(од • 21:43, 11.06.2020
Сколько же у тебя денег Илон?

avatar
1
2 Фуран • 20:58, 17.06.2020
Поменьше, чем у Роскосмоса будет. При этом результатов на единицу ресурсов и времени больше.

avatar
Вход

Профиль
Четверг
28.03.2024
21:43

Интересное
Поиск по сайту

Новости космоса на главной странице Яндекса.

Добавьте наш виджет, кликнув по картинке, и будьте всегда в курсе последних событий.


Архив новостей
Чат Пульсар
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0