Пятница, 29.03.2024, 00:07

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2017 » Октябрь » 31 » Церера прячет под корой остатки глобального океана
31.10.2017 09:48

Церера прячет под корой остатки глобального океана

Исследования, проводимые в рамках миссия NASA «Dawn» помогли ученым понять, что случилось с глобальным океаном, который когда-то мог существовать на карликовой планете Церера и уже давно превратился в скопление минералов.

Церера. Илюстрация NASA/Jet Propulsion Laboratory

Ученые, вошедшие в команду «Dawn», смогли установить, что кора планеты — это скопление солей, льда и гидратированных материалов. Все они подверглись воздействию геологической активности. К тому же, по мнению исследователей, и сама кора является неотъемлемой частью древнего океана.

Второе исследование позволило ученым предположить, что под корой Цереры находится легко деформируемый слой, который является доказательством остатков жидкости некогда царивших здесь глобальных водных просторов.

В своем интервью Джули Кастильо-Рогес, один из членов команды «Dawn» и исследователь из лаборатории JPL NASA,сказала, что Церера — это древний мир, сложный и динамичный, и возможно даже сейчас в ее недрах может скрывать вода.

Использование космических зондов с посадкой на поверхность карликовой планеты может — весьма сложный процесс в техническом плане. Поэтому ученые для анализа структуры Цереры прибегли к орбитальным наблюдениям.

Первое исследование проводилось ученым из Лаборатории реактивного движения (JPL) Антоном Ермаковым. Его результаты опубликованы в Journal of Geophysical Research. В ходе работы были измерены форма и сила гравитационных сил космического объекта с целью определения его внутренней структуры. Данные получались за счет постоянного анализа движения Цереры и изменений в ее орбите.

Главный результатом проведенных Ермаковым и его команды исследований стало доказательство факта, что Церера, если активна с геологической точки зрения не по сей день,  то ее активность завершилась совсем недавно. Между кратерами Occator, Kerwan, Yalode и горой Ahuna Mons существует аномальная «гравитационная связь».

По словам Антона Ермаков, на Церере присутствует огромное количество аномалий в гравитационных силах планеты, связанных с особенностями ее геологического строения. Такие аномалии можно рассматривать как научные материал для изучения данных особенностях, являющихся следствием криовулканизма.

Полученные данные позволяют говорить, что толщина поверхностной коры напоминает больше лед, чем камень. Но ученый из американской геологической службы, Майкл Бланд, провел исследования, доказавшие, что лед очень мягок, чтобы стать основным компонентом поверхностной коры для изучаемой карликовой планеты. Чтобы ответить на главный вопрос «как кора может быть одновременно легкой как лед и твердой как камень?» было проведено моделирование ее эволюции.

Создание модели эволюционирования коры Цереры было проведено исследователями из Гарвардского университета во главе с Роджером Фу. Перед началом работы команда ученых тщательно изучило состав коры, а также более глубоких недр, основываясь на топографических данных. Результат работы был напечатан в Earth and Planetary Science Letters.

По анализу эволюции топографии, ученые способны определить состав недр карликовой планеты. Твердые породы способны оставаться неизменными на протяжении миллиардов лет, а вот породы из соли и льда постоянно эволюционируют.

Именно моделирование коры Цереры позволило определить, что в ее состав входят соли, лед, твердые породы, а также компонент, который, по мнению, ученых является клатарным гидратом — это решетка, состоящая из молекул H2O, которые окружают газовую молекулу. Такая структура имеет более высокую прочность, чем известный нам лед (в 100-1000 раз), но при этом имеет такую же плотность и пластичность.

По мнению команды Роджера Фу, на Церере когда-то имелись явно выделенные поверхностные особенности, которые с течением времени исчезли. Процесс сглаживания гор требует наличия коры с очень с высоким показателем прочности, которая расположена на легко деформируемом слое, характеризующимся наличием определенного количества жидкости.

Ученые сделали предположение, что часть некогда существовавшего на Церере океана превратилась в лед с примесями гидрата. Если же вторая часть осталась в жидком состоянии, то это доказывает тепловую модель эволюции планеты, которая была разработана еще до того момента, как аппарат «Dawn» сблизился с изучаемым космическим объектом.

Именно такие результаты исследований доказывают, что существует большая вероятность наличия под корой Цереры остатки древнего океана.