Пятница, 26.04.2024, 05:25

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2015 » Июнь » 18 » Астрономы обнаружили самую яркую галактику Вселенной
18.06.2015 09:17

Астрономы обнаружили самую яркую галактику Вселенной

Астрономы, используя «Очень Большой Телескоп» (VLT) Европейской Южной обсерватории в Чили открыли галактику, которая является самой яркой из когда-либо найденных человеком галактик в дальнем космосе, в эпоху, когда Вселенной не было еще и 800 миллионов лет.

Необычайная яркость галактики CR7 обусловлена множеством ярких массивных звезд. На иллюстрации CR7 в видении художника.

Необычайная яркость галактики CR7 обусловлена множеством ярких массивных звезд. На иллюстрации CR7  в видении художника. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

Интересно, но галактика получила обозначение CR7 – сокращение от COSMOS Redshift 7, однако многие посчитали, что галактику назвали в честь футболиста Криштиану Роналду. CR7 – аббревиатура от Cristiano Ronaldo и его номер 7.

А теперь вернемся к самой галактике CR7, которая светит втрое ярче самой яркой из известных на сегодня астрономам далеких галактик. Наблюдения показывают, что в галактике находятся представители самого первого поколения звезд Вселенной. Эти массивные и яркие светила родились из первичной материи Вселенной. Они состоят исключительно из водорода, гелия и малого количества лития – все остальные элементы, в том числе «кирпичики» жизни, такие как кислород, азот, углерод и железо им еще предстоит произвести в своих термоядерных котлах.

Яркость галактики обусловлено нахождением в ней множества ярких и массивных звезд. Как считают ученые в ней очень много массивных ярких звезд, которые в несколько сотен или даже в тысячу раз массивнее Солнца. Эти «первенцы» Вселенной проживают яркую и короткую жизнь, спустя несколько миллионов лет после своего рождения они, исчерпав свое топливо, вспыхивают как сверхновые, рассеивая в пространстве тяжелые химические элементы.