Четверг, 25.04.2024, 10:26

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2013 » Октябрь » 11 » Астрономы обнаружили молодую планету-бродягу
11.10.2013 08:56

Астрономы обнаружили молодую планету-бродягу

В 80 световых годах от Земли астрономы обнаружили уникальную молодую планету-бродягу.

Планета PSO J318.5-22 глазами художника.

Планета PSO J318.5-22 глазами художника. Иллюстрация MPIA/V. Ch. Quetz

Планеты свободно «плавающие» в космическом пространстве считаются загадочными объектами. Впервые планеты без звезд были предсказаны в 1998 году, а в 2011 были обнаружены. Основная теория их возникновения заключается в том, что  планеты просто «вышвыривает» из своей системы, где они родились, например, при прохождение планеты рядом с планетой-гигантом наподобие Юпитера, гравитация которой запросто может выбросить планету на нестабильную орбиту. В какой-то момент такая планета может вырваться из уз гравитации своей звезды  и отправиться в самостоятельное путешествие по космосу.

Изначально планета, которая получила обозначение PSO J318.5-22 была обнаружена телескопом Pan-STARRS, в дальнейшем была исследована телескопами CFHT и Gemini North. Находится PSO J318.5-22 на расстоянии около 80 световых лет от Земли и относится к группе звезд Беты Живописца. Планета имеет массу в 6,5 масс Юпитера и температуру около 885 градусов Цельсия.

Планета PSO J318.5-2 в инфракрасном диапазоне.

Планета
PSO J318.5-2 в инфракрасном диапазоне. Фото N. Metcalfe & Pan-STARRS 1 Science Consortium

Интересен в данном открытие тот факт, что планета PSO J318.5-22 весьма молода, ее возраст около 12 миллионов лет и, по всей видимости, она родилась самостоятельно, без звездной системы. «Ранее мы не встречали планеты-одиночки с такими параметрами. У нее все признаки молодой планеты, вращающейся вокруг звезды. Вот только никакой звезды  поблизости нет - пишут авторы исследования - мы часто задавал себе вопрос, а бывают ли такие «планеты - сироты». Теперь мы точно знаем, подобное возможно».

Открытие PSO J318.5-22  показывает, что газовые гиганты вне планетарной системы все равно продолжает демонстрировать те же внешние признаки, что и вблизи от звезды. Однако вопросы о ее рождении все равно остаются, так как  PSO J318.5-22  все же может оказаться «изгоем».  Ученые планируют продолжить исследование PSO J318.5-22  всеми доступными методами. Так как рядом нет звезды, которая своим излучением могла внести искажение в наблюдения, то на примере PSO J318.5-22 ученые планируют узнать все детали эволюции планет-гигантов на ранней стадии их жизни.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 9481 | Добавил: news-admin | Теги: планета-бродягу, газовый гигант, Планета, PSO J318.5-22 | Рейтинг: 4.9/26
25 khrencovnail • 20:48, 09.02.2018
Надеюсь, что случайно не к нам.

Lizzzko , это не Нибиру это мини звезда в которой нет термоядерные реакции. eek

22 lizzzko • 03:35, 20.11.2013
небула енто!!! или Ниберу, как её там.... Прям как в  легенде о планете якобы принесшей жизнь на землю - летает где хочет, правда хз чё она там сеет - мож жизнь, а мож - панику  tongue
Но если серьёзно, согласитесь, - пока она не "обсмотрена" и не "отшаблонена" нашими учеными - есть в этой планете что-то мистиццкое=))

21 Словак • 01:03, 31.10.2013
а может это гигантский космический звездолет? ведь про луну многие так думают, и не надо покидать свой собственный мир, темболее он мог погибать от потухшего солнца или еще от чего небудь, вот и решили спасти свой дом! да еще его не покидая весь мир посмотреть, а вот где подходящию гавань найдут там и пришвартуются! как вам такая идея!?

18 6oroda • 13:34, 16.10.2013
... когда-нибудь эта инфа пригодится нашим ученым... ?!? )))))))))
))) ... звучит как сарказм )))

17 Natasha • 03:39, 16.10.2013
может эта планета скоро станет звездой вообще, раз она такая горячая и в близи нет видимых объектов, которые могли бы её так разогревать... процесс ведь идёт, она не остывает

20 CJmifodij • 22:26, 16.10.2013
вообще.. она, скорей всего, находиться очень долго в таком состоянии)
-дело в том, что существует некоторая проблема остывания в вакууме..с которой в будущем столкнутся проектировщики фотонных двигателей (и не только) для межзвёздных кораблей..
-"остыть" можно только излучая...просто..- не через что, передавать тепло..так как вакуум..
-так и у других объектов..как например планет. Тем паче живут они "своей жизнью" независимо от светила (есть оно или нет его)..Своё раскалённое ядро, мантия..ну и соответствующие процессы..не дают остыть. Про наружный слой (поверхность и атмосферу) речи нет. Можно и в снежки поиграть smile если будет планета "земного типа".

11 Икар2 • 14:45, 13.10.2013
а может всётаки есть звезда только она постоянно прячется (по отношению к нам)за эту "бродягу" которая возможно движется по очень большой орбите

10 A-x4 • 03:56, 12.10.2013
Да-да! С такой температурой и массой, и то, что она газовая, скорее всего это звезда незажженная. А если звезды не зажигают, значит, это кому-нибудь нужно!!!!!!!

8 CJmifodij • 19:44, 11.10.2013
-можно поискать по близости (на "безопасном" расстоянии) от планеты "чёрную дыру", которая может себя "слабо проявлять..так как уже покушала..остатками своей оболочки, оставшейся после "смерти"
-потому как, 12 млн лет--подходящая "циферка" для определения жизни "голубого гиганта" (10млн. лет) Жизнь его коротка..а масса подходящая,- для превращение "в монстра"
-ну а сама планетка, когда то была  в системе с звездой гигантом, который перестал существовать..ведь возраст её, по прикидкам,- 12 млн.лет...
-ей очень повезло что она на "приличном" расстоянии от него.."смертельные объятья дыры не безграничны." В общем стоит понаблюдать за её движением (колебания) и перемещением по пути следования.
-ну а горячей она может быть  от приливных сил surprised -вспомним систему Юпитера) и его "Ио"

13 Елена_Сова • 11:23, 14.10.2013
Я тоже об этом подумала. Или же действуют какие-то неизвестные нам еще законы физики. Чисто логически эта планета должна была быть притянута какой-нибудь более крупной звездой или гигантом вроде Юпитера.

15 CJmifodij • 20:11, 14.10.2013
Да. за многие миллионы лет планета может "забрести" в "чужую" систему и наконец "обрести покой".
Это как "мои мечты" о Плутоне..как об объекте из "другой солнечной системы", волей случая попавшей "в лапы" нашего Солнца wink (его "особенная наклонно-вытянутая орбита")
-ну а в данном случае.. горячей,- планета может быть тупо из за чрезмерной массы (юпитер тоже горячий..ток нырнуть надо поглубже))
-или же на нее воздействует некий объект, таким образом разогревая её..ну а (коль мы ни чего "не видим") "невидимкой" может быть "дыра"..кстати..-гигантов звёзд во вселенной "пруд пруди"...можно предположить что и "монстров" то же количество набралось за время существования галактики (или вселенной) как результат смерти больших звёзд, время жизни которых очень мало..
-а засечь "не работающую" (но всё ещё голодную)  , летящую в одиночестве чёрную  дыру достаточно проблематично..судят то о их существовании именно по воздействию на окружающие её объекты) ну а эта планетка, возможно, нам "подсказывает" о её присутствии (тепло)
-в любом случае, всё это лишь предположения..

7 DeepSpace • 15:21, 11.10.2013
Заметьте вот какой нюанс... Принято считать, что уж если звезда, то движется согласно своего места в галактике(ближе к центру, дальше от центра - не важно! главное - по принципу). И все звезды(раз уж они звезды) подчиняются этой закономерности. А вот такие объекты ведут себя иначе(как - пока не говорится о том, какая траектория движения таких объектов в межзвездном пространстве) и законам(особенно, влиянию темной материи на скорость и траекторию движения звезд в галактике) они не подчиняются, если, конечно, у них не замкнутая орбита внутри "капсулы" из 2-3 световых лет, к примеру...
Здесь нужно более тщательное исследование чтобы понять, что это. Либо недозвезда, нарушившая законы галактики, либо перепланета, пытающаяся стать звездой wink

14 Елена_Сова • 11:26, 14.10.2013
Вариантов-то всего два, ИМХО. Либо это звезда, коричневый карлик, к примеру, либо это планета, вращающася по вытянутой орбите вокруг чего-то более крупного - черной дыры, как тут уже написали или "не замеченной" нами пока звезды.

16 DeepSpace • 14:09, 15.10.2013
Хороший ход мыслей. У думал о черной дыре, но есть сомнения в двух местах:
1. Траектория планеты-бродяги была бы предсказуемой
2. Сама ЧД порой имеет свое излучение(если она что-нибудь ест) и ее можно обнаружить

6 _SPACE-X_ • 13:28, 11.10.2013
теперь я видел все!

4 ViZed • 12:11, 11.10.2013
Планета? Это очень смелое заявление. Она горячее Юпитера и больше него в 6.5 раз. Скорее это планетозвезда - нечто среднее между планетой и звездой.

5 V1 • 12:53, 11.10.2013
звезда которая не зажглась.

9 CJmifodij • 20:25, 11.10.2013
большинство найденных экзопланет "а-ля Юпитер",-больше "нашего красавчика" wink так что: "Размер не имеет значения!")-- где то я это уже слышал biggrin

12 ViZed • 11:12, 14.10.2013
Больше-то больше, но не в 6.5 раз же. Данная находка почти размером с Солнце (ну, немного меньше). А тут ещё и температура...
Если уж данное тело считать планетой, то и коричневые карлики тогда тоже планеты.

19 6oroda • 14:10, 16.10.2013
...наверное не "планетозвезда" а экзопланета? или внесолнечная планета - (планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы)...? ели я ничего не напутал? ))))

3 Пышка • 11:11, 11.10.2013
Горячая! Интересно, а изначальная температура у нее какая была? Ведь она в космосе остывает наверное. Траектория движения ее известна? Куда она летит?

24 khrencovnail • 20:48, 09.02.2018
Вот я об этом тоже.

2 Василиса_ • 10:12, 11.10.2013
и что за "внешние признаки, что и вблизи от звезды"  она демонстрирует

1 Buratino • 10:04, 11.10.2013
интересно какова скорость полёта этой планеты в космическом пространстве ??
или данных нету ??