Четверг, 28.03.2024, 22:55

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Завтра грузовой космический корабль ATV-4 отстыкуется от МКС
27.10.2013 15:26

Завтра грузовой космический корабль ATV-4 отстыкуется от МКС

Как сообщалось ранее, завтра, 28 октября, европейский грузовой космический корабль ATV-4 (Альберт Эйнштейн) отстыкуется от МКС.

ATV-4 во время сближения с МКС (15 июня 2013 года). Фото: Федор Юрчихин, Роскосмос

Как сообщается на сайте Европейского космического агентства, корабль будет отстыкован в 13:00 мск. Далее, в течение 5 дней специалисты из Центра управления ATV будут проводить маневры космического аппарата. И наконец, в субботу, 2 ноября, корабль войдет в атмосферу нашей планеты и будет затоплен в акватории Тихого океана.

Стоит отметить, что во время схода с орбиты ATV-4 будет находиться на расстоянии около 120 километров от МКС и космонавты смогут наблюдать за этим процессом.

Грузовой корабль ATV-4 был запущен 6 июня с помощью ракеты-носителя "Ariane-5", стартовавшей с космодрома Куру (Франция). 15 июня корабль успешно пристыковался к российскому служебному модулю "Звезда". Грузовой корабль доставил на станцию около 7670 кг груза. Основную нагрузку составляли топливо для станции (2,23 тонны) и вода (0,57 тонны). Также, были доставлены кислород, продукты питания, одежда и другие полезные грузы для экипажа станции.

Однако астронавты смогли открыть люки грузовика только через три дня. Но эта задержка была намеренной: вместе с грузами на МКС могли попасть плесень и бактерии. Поэтому специалисты из Роскосмоса и NASA не давали разрешение на открытие люков. И вот, 18 июня люки были открыты, а в грузовике были установлены приборы для очистки воздуха.

Подготовка к отстыковке началась ещё в начале октября: экипаж станции подготовил грузы (около 6400 кг), которые будут затоплены вместе с кораблем, протестировал системы, а также провел тренировку по расстыковке.

Вы можете пронаблюдать за тем, как будет проходить расстыковка космического аппарата о станцией, которая будет транслироваться в режиме онлайн.