Пятница, 29.03.2024, 01:27

Наше Солнце это?
Главная » 2021 » Февраль » 14 » Задокументированы рост и смерть более 3 тысяч галактик
14.02.2021 16:38

Задокументированы рост и смерть более 3 тысяч галактик

Проект SAMI призван объяснить, как галактики движутся, группируются и умирают. И вот теперь стал доступным третий, последний пакет данных за семь лет наблюдений. В свободном доступе.

Архетипическая карликовая галактика.  © ESA/Hubble & NASA

Каждая галактика уникальна. Космические структуры и образования появляются с различными выпуклостями, ореолами, дисками и кольцами. В одних галактиках образуются многочисленные новые звезды, другие почти не развиваются. Буквально на днях команда проекта опубликовала в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society подробную информацию о 3068 галактиках. Благодаря этим данным астрономы станут лучше понимать, как галактики растут, как они сливаются и в конечном итоге приходят в упадок.

Исследовательская группа собирала информацию и данные в течение семи лет. Чтобы определить реальную трехмерную форму галактики, необходима динамическая модель движения звезд. В нашем случае данные, необходимые для этого, были получены с помощью специально изготовленного прибора, который называется многообъектным интегральным полевым спектрографом Sydney-AAO (Sydney-AAO Multi-Object Integral-Field Spectrograph, сокращенно SAMI). Спектрограф подключен к англо-австралийскому телескопу в обсерватории Сайдинг-Спринг в австралийском штате Новый Южный Уэльс.

Обзор SAMI - это первая выборка трехмерной спектроскопии, но уже достаточно большая, чтобы проанализировать, как галактики взаимодействуют со своим окружением. Существуют три основных вопроса, которые пользователи хотят уточнить в первую очередь: Какую физическую роль играет окружающая среда в эволюции галактик? Каким образом связаны потоки газа и эволюция галактик? Как в галактиках накапливаются масса и угловой момент?

Следующая цель, которую ставят перед собой ученые - получение данных как минимум о 10 тысячах галактик

По словам авторов исследования, для каждой галактики существует два основных спектральных окна, охватывающих синий (от 370 до 570 нанометров) и красный (от 630 до 740 нанометров) оптический диапазон длин волн со спектральным разрешением R = 1808 и 4304 соответственно. Таким образом, наблюдения предоставляют информацию об ионизации газа и звездной кинематике, а также «многое другое».

Проект стартовал в 2013 году. С тех пор его научные руководители уже дважды публиковали пакеты данных. И на основе этих данных были написаны десятки статей по астрономии и даже защищены несколько диссертаций. Но исследования на этом не прекращаются. Многочисленные астрономы теперь надеются на новые интересные открытия, поскольку с третьим и последним на этот момент пакетом данных стала доступна информация о сотнях других галактик. Все данные доступны в интернете через базу данных Australian Astronomical Optics (AAO).

В будущем работу SAMI продолжат и другие устройства. К таковым относится, например, «Гектор». Планируется, что инструмент будет введен в эксплуатацию в 2021 году и обеспечит еще более высокое спектральное разрешение для более чем 10 или даже 15 тысяч галактик.