Пятница, 19.04.2024, 08:07

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2015 » Май » 15 » В космосе обнаружены странные «пушистые» галактики
15.05.2015 11:39

В космосе обнаружены странные «пушистые» галактики

Астрономы обнаружили в космосе новый вид странных «пушистых» галактик. Имея огромные размеры, они обладают очень низкой плотностью звезд. Результат работы опубликовал журнал Astrophysical Journal Letters.

Ультра диффузная галактика Dragonfly 44 имеет размер в 60 тысяч световых лет.

Ультра диффузная галактика Dragonfly 44 имеет размер в 60 тысяч световых лет. Фото P. Van Dokkum, R. Abraham, J. Brodie

В своем исследование ученые использовали данные полученные телескопом «Dragonfly Telephoto Array», который использует восемь объективов со специальным покрытием, подавляющим рассеяние света, а так же телескопы обсерватории Кека.

На расстоянии в 300 миллионов световых лет от Земли, в скопление галактик Волосы Вероники (другое названия: скопление Кома, Abell 1656), ученые обнаружили странные пушистые галактики, которые они окрестили Ultra Diffuse Galaxies (UDGs) - ультра диффузные галактики. Так, например, в ультра диффузной галактике Dragonfly 44, которая  имеет довольно большой размер в 60 тысяч световых лет, количество звезд составляет всего один процент от количества звезд, проживающих в нашей галактике Млечный путь. Если бы мы жили в такой галактике, то ночное небо было бы довольно пустое и темное.

Ультра диффузная галактика Dragonfly 17 в масштабе один в один с галактикой Андромеды

Ультра диффузная галактика Dragonfly 17 в масштабе один в один с галактикой Андромеда. Фото B. Schoening, V. Harvey/Reu Program/Noao/Aura/Nsf, P. Van Dokkum/Hubble Space Telescope

"Если Млечный Путь является морем звезд, то эти вновь открытые галактики представляют собой лишь  «клочья облаков», - пишут авторы исследования, - мы пока только начинаем формировать некоторые теории, как они родились и как они вообще выжили, находятся в столь полотном скопление галактик". Не исключено, что выжить галактикам помогает темная материя, которая плотно окутывает эти странные галактики, создавая своеобразный «щит», от внешнего воздействия.

Пока ученые находятся у истоков исследования. Им предстоит узнать, как эти загадочные объекты появились. Были ли они обычными галактиками, которые по неизвестным причинам потеряли свой газ в результате галактического взаимодействия в столь «густонаселенном» месте, которым является скопление галактик Волосы Вероники. Или они вообще развивались по особенному сценарию.Будущее исследования, скорее всего, дадут ответы на многие вопросы, а так же приблизят ученых к пониманию того, как темная материя влияет на судьбу галактик.