Пятница, 19.04.2024, 04:59

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » В центре нашей Галактики неожиданно обнаружен диск из молодых звезд
28.10.2015 15:10

В центре нашей Галактики неожиданно обнаружен диск из молодых звезд

Астрономы, благодаря телескопу VISTA, обнаружили ранее неизвестного компонент в нашей галактике - Млечный Путь. Это тонкий диск из молодых звезд, скрытый за плотными пылевыми облаками центрального балджа Галактики.

Млечный путь. Красными точками обозначены молодые цефеиды. Звездочкой – местоположение Солнца. Иллюстрация ESO/Microsoft WorldWide Telescope

В своем исследование, группа ученых использовали данные обзора неба VVV (Vista Variables in the Via Lactea Survey), который Европейская южная обсерватория (ESO) проводила при помощи телескопа VISTA. Телескоп способен делать снимки центральных областей нашей Галактики в инфракрасном диапазоне длин волн. Отметим, что в ходе этого обзора было открыто множество новых объектов – переменных звезд, скоплений звезд и  других объектов космоса.

Однако, ученых ждало новое открытие. Группа ученых, под руководством Иштвана Декани (Istvan Dékány) из Католического папского университета Чили (Pontificia Universidad Católica de Chile), анализируя данные, полученные в рамках этого обзора между 2010 и 2014 годами, сделала интересное открытие. Оказалось, что за плотными пылевыми облаками центрального балджа нашей галактики Млечный путь, скрывался диск из молодых звезд.

«Центральная сферическая подсистема Млечного Пути, известная как «балдж», по общему мнению, состоит из огромного количества старых звезд. Однако данные, полученные телескопом VISTA, выявили совершенно новое — и по астрономическим стандартам, совсем молодое!», - пишет Иштван Декани.

Тут стоит сделать отступление. На самом деле астрономы исследовали объекты космоса, известные как цефеиды - пульсирующие переменные звезды, блеск которых плавно и периодически меняется. Период изменения их светимости может составлять от 1 дня до 200 суток. Для астрономов эти звезды служат своего рода маяками для выяснения расстояний до удаленных объектов.

У ярких цефеид период пульсации выше, чем у слабых. Это соотношение между периодом и светимостью звезды, открытое еще в 1908 году американской исследовательницей Генриеттой Ливитт (Henrietta Swan Leavitt), выполняется с большой точностью. Это обстоятельство делает наблюдения цефеид одним из самых эффективных способов измерить расстояние до удаленных объектов в Млечном Пути и за его пределами и составить карты областей, где эти объекты находятся.

Однако тут есть и свое но…. Цефеиды не все одинаковы -  они делятся на два основных класса: это старые и молодые звезды. И тут авторы исследования увидели, что из 655 цефеид в балдже галактики, 35 совсем молодые. «Все 35 обнаруженных цефеид моложе 100 миллионов лет, а некоторые имею возраст  всего  25 миллионов лет», - пишут авторы исследования.

Возраст обнаруженных классических цефеид представляет весомое доказательство в пользу существования, прежде неизвестного, постоянно действующего в течение последних 100 миллионов лет, источника появления новых звезд в центральной части Млечного Пути. Кроме того, ученые  уверены, что эти молодые звезды образовали тонкий диск, который пересекает галактический балдж.