Четверг, 21.09.2017, 18:49

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Июль » 5 » Ученые объяснили происхождение "звезд-странников" Млечного Пути
05.07.2017 08:51

Ученые объяснили происхождение "звезд-странников" Млечного Пути

Ученые объяснили происхождение "звезд-странников" Млечного Пути. Это исследование было сделано с использованием данных Слоуновского цифрового небесного обзора (SDSS) и опубликовано в журнале Monthly Notices of Royal Astronomical Society

Звезды Млечного Пути. Хаббл. NASA/EKA

Было замечено, что большинство гиперскоростных (очень быстрые) звезд наблюдаются в созвездиях Секстанта и Льва. Ученые полагают, что гиперскоростные звезды попали в нашу галактику Млечный Путь из карликовой галактики, спутника Млечного Пути - Большого Магелланового Облака. Проведенное моделирование показало, что из Большого Магелланова Облака было выброшено более 10 тысяч звезд.

Как полагают авторы исследования, эти звезды раньше были частью двойных систем, где один из компонентов однажды превратился в сверхновую. Взрыв сверхновой разрушает систему, а оставшийся компонент приобретает очень большую скорость. Их скорость, как показало исследование, складывается из скорости движения Большого Магелланового Облака (относительно Млечного Пути) и скорости, которую они приобрели после взрыва звезды-компаньона.

Двойная система в представлении художника, где одна из звезд имеет достаточную массу для превращения в сверхновую

Сейчас в нашей галактике известно около 20 гиперскоростных звезд, однако, судя по всему, их больше на порядки. Стоит отметить, что этот механизм дает теоретическое обоснование появлению пока гипотетических "межгалактических" звезд.