Пятница, 19.04.2024, 12:45

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2018 » Январь » 24 » Телескоп «Хаббл» запечатлел сверкающее шаровое созвездие
24.01.2018 17:02

Телескоп «Хаббл» запечатлел сверкающее шаровое созвездие

Астрономы при помощи телескопа «Хаббл» смогли сфотографировать древнее сверкающее шаровое скопление. Скопление звезд под названием NGC 3201 состоит из тысячи светил, которые связаны между собой гравитационными силами.

Скопление звезд NGC 3201. Фото ESA/Hubble & NASA

NGC 3201 было обнаружено еще в далеком 1826 году, а автором этого открытия стал астроном из Шотландии Джеймс Данлоп. Описывая его, он сказал, что это очень яркий объект, который к центру становится «нерегулярным».

Обычно шаровые скопления можно обнаружить около больших галактик, но до сих пор ученые не знают их роль в формировании космических структур. Совсем недавно в NGC 3201 была обнаружена массивная черная дыра, которую смогли вычислить по странному движению одного из светил вокруг невидимого объекта.

Данное шаровое скопление отличается некоторыми уникальными свойствами, что выделяет его среди 150 аналогичных объектов в космосе. Во-первых, NGC 3201 имеет очень высокую скорость относительно нашего Солнца. Во-вторых, траектория ее орбиты ретроградна; это означает противоположное движение объекта по сравнению с движением Млечного Пути. Некоторые ученые объясняют столь необычное поведения шарового скопления внегалактическим происхождением, после чего в процессе своего существования оно было захвачено гравитацией нашей галактики. Но химический состав идентичен тому, который наблюдается в скопления, образованных внутри Млечного Пути, что говорит «местном» происхождении NGC 3201.