Пятница, 26.04.2024, 03:36

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2016 » Июль » 3 » Телескоп «Хаббл» показал на Нептуне темный вихрь
03.07.2016 11:00

Телескоп «Хаббл» показал на Нептуне темный вихрь

При  помощи космического телескопа «Хаббл» астрономы сделали первое в 21 веке фото огромного темного пятна, которое возникло на газовом гиганте – Нептуне.

Пятно на Нептуне. Изображение было получено 16 мая 2016 года.

Отметим, что это уже не первый случай находки на Нептуне подобных пятен, которые представляют собой атмосферные вихри. Так крупный атмосферный циклон на Нептуне был обнаружен аппаратом «Вояджер-2» в 1989 году. Тогда диаметр так называемого «Большого темного пятна» составил около 13 тысячам километров, однако уже к 1994 году образование на Нептуне бесследно исчезло.

Новое пятно располагается на 46 градусах южной широты, а его диаметр составляет более четырех тысяч километров, что всего лишь в три раза меньше, чем диаметр Земли. Оно представляет собой зону высокого давления, которая окружена яркими «облаками-компаньонами». Специалисты отмечают, что циклон скрывается под облаками в полноцветных изображениях и лучше всего заметен в спектре синего света.

Нептун - восьмая планета от Солнца, которая относится к газовым планетам - гигантам. Ее орбита пересекается с орбитой Плутона в некоторых местах. Обнаруженный 23 сентября 1846 года, Нептун был первой планетой, найденной в соответствии с математическими расчетами, а не способом регулярных наблюдений. На Нептуне дуют самые быстрые в Солнечной системе ветры, которые достигают скорости до 2200 км/час.