Суббота, 27.04.2024, 00:28

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Март » 17 » Таинственный темный поток ведет в другую Вселенную?
17.03.2010 09:24

Таинственный темный поток ведет в другую Вселенную?

Астрономы обнаружили, что целые скопления галактик движутся колонной к одной точке в пространстве. Загадочное движение получило термин  «темный поток».

Фото NASA

Космологи уже теоретически предсказали различные эффекты, вызванные участием невидимых игроков во Вселенной: темная материя, которая влияет на вращение галактик, и темная энергия, которая вызывает ускорение расширения Вселенной. Темный поток является последним дополнением к этой неизведанной теневой семье.

Новое исследование под руководством астрофизика Александра Кашлинского (Dr Alexander (Sasha) Kashlinsky) из Центра космических полетов Годдарда в США было опубликовано после анализа данных, переданных зондом WMAP, который исследует заполняющее Вселенную реликтовое излучение, начиная с 2001 года. Как считают ученые, реликтовое излучение является «эхом» Большого Взрыва.

Данные анализа реликтового излучения показали, что температура космического пространства везде одинакова и составляет около 2,7 кельвина. Детально проанализировав данные зонда WMAP, ученые пришли к мнению, что в некоторых местах температура реликтового излучения отклоняется от средней на одну десятитысячную градуса. Авторы исследования выяснили, что эти отклонения связаны с несколькими галактическими скоплениями. В результате кропотливой работы ученые пришли к мнению, что эти скопления все двигаются в определенном направлении, и их движение никак не связано с общим расширением Вселенной. Это открытие имеет большое значение, поскольку показывает не известную ранее ученым силу, которая тянет скопления галактик за пределы видимой Вселенной и не вписывается в рамки известных ученым теорий распределения материи во Вселенной.

Куда же двигаются галактики? Ответ на происхождение загадочного темного потока может быть найден в младенческом возрасте Вселенной.  Теория инфляционного происхождения Вселенной предполагает, что ранняя Вселенная была похожа на пену, состоящую из множества пузырьков. Когда с момента Большого Взрыва прошло
10-36 секунды, один из пузырей расширился чтобы стать Вселенной, которую мы видим и в которой живем сегодня. Загадочный темный поток, как считают авторы исследования, может быть следом, ведущим в один из соседних «пузырей», в другую Вселенную, и, можно так сказать, является окном в другой мир.

Результаты исследований были опубликованы в Astrophysical Journal Letters.