Пятница, 26.04.2024, 07:55

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2009 » Ноябрь » 29 » Спутник Сатурна Прометей «гонит волну»
29.11.2009 15:09

Спутник Сатурна Прометей «гонит волну»

Прометей «гонит волну» Фото NASA/JPL/Space Science Institute

Астрономы публиковали на сайте nasa.gov интересную фотографию, на которой спутник Сатурна Прометей «гонит волну», искажая своей гравитацией структуру кольца F.

Изображение было получено в видимом свете космическим аппаратом "Кассини" (Cassini) узкой угловой камерой 21 августа 2009 года. Аппарат находился на расстоянии приблизительно 2,2 миллионов километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет 13 км. на пиксель.

Спутник Сатурна Прометей - небольшой спутник, чем то похожий на картофелину, с размерами около 120 на 74 километра.

Ученым удалось увидеть эту интересную сцену благодаря равноденствию, которое бывает на Сатурне в течение нескольких месяцев один раз примерно в 15 земных лет. Во время равноденствия на Сатурне лучи Солнца падают на его поверхность почти под нулевым углом. Камеры "Кассини" в этот период обнаружили не только предсказуемой тени некоторых спутников Сатурна, но и тени вертикальных структур обнаруженных на кольцах Сатурна.

«Кассини-Гюйгенс» является совместным проектом НАСА, Европейского космического агентства(ESA) и Итальянского космического агентства.