Пятница, 19.04.2024, 05:04

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2013 » Декабрь » 11 » Система Земля-Луна "глазами" космического аппарата Juno
11.12.2013 17:25

Система Земля-Луна "глазами" космического аппарата Juno

Ученые, работающие с данными космического аппарата Juno, опубликовали видеоролик, на котором мы можем увидеть систему Земля-Луна "глазами" Juno.

Видеоролик был собран из отдельных фотографий, полученных зондом в ходе сближения с нашей планетой. Стоит отметить, что камеры, проводившие съемку, расположены рядом с заостренным кончиком одной из солнечных батарей зонда Juno. Чтобы полученные фотографии имели одинаковую ориентацию, съемка проводилась с интервалом, равному периоду вращения космического аппарата - 2 минуты.

Напомним, что 9 октября межпланетный зонд Juno успешно совершил гравитационный маневр вокруг нашей планеты и на данный момент он направляется к Юпитеру. В результате маневра зонд увеличил свою скорость на 7,3 км/с. Однако, не обошлось без инцидента: по неизвестным причинам, после выхода из тени Земли зонд перешел в "безопасный режим", хотя до этого его работа проходила в обычном режиме без каких-либо нарушений системы. На данный момент, группа, работающая с зондом, пытается обнаружить источник сбоя.

Межпланетная станция Juno была запущена 5 августа 2011 года в 20:25 мск с космодрома на мысе Канаверал. На борту зонда находятся камеры и спектрографы, которые будут способны работать в нескольких диапазонах: ультрафиолетовом, видимом свете и инфракрасном излучении, что позволит ученым не только получать высококачественные снимки Юпитера, но и анализировать химический состав его атмосферы. Установленные на аппарате различные научные приборы помогут собрать информацию о формировании газового гиганта, внутреннем строении планеты, а также узнать, почему у Юпитера есть магнитное поле. Кроме того, аппарат займется поиском и оценкой количества воды в атмосфере Юпитера. Согласно проекту, межпланетный зонд прибудет к Юпитеру 14 июля 2016 года.