Пятница, 19.04.2024, 11:13

Наше Солнце это?
Главная » 2009 » Декабрь » 20 » Рождение черных дыр причастно к появлению ультраэнергетических космических лучей
20.12.2009 11:17

Обычные черные дыры по сравнению со своими братьями, сверхмассивными черными дырами в центрах галактик, ничтожны, но их рождение может производить мощные высокоэнергичные частицы.

Иллюстрация Denver Museum of Nature & Science

Подобные элементарные частицы попадают в атмосферу Земли с очень высокой энергией, но природа происхождения ультраэнергетических космических лучей (UHECRs) остается для ученых загадкой. Некоторые из ученых считают, что эта энергия выделяется в результате краха массивной звезды и превращения ее в черную дыру, что приводит к образованию мощного потока UHECRs. Однако, темпы таких событий слишком невысоки.

Тодд Томпсон из Университета штата Огайо в Коламбусе и его команда ученых считают, что UHECRs возникают в месте слияния двух мертвых звезд, которое дает в итоге рождение черной дыры. Они основывают свою гипотезу на открытии ученых из Принстонского университета. Последние, изучая архивные снимки, обнаружили систему, компонентами которой являются  белый карлик и нейтронная звезда. Эти две звезды находятся на орбите очень близко друг к другу и медленно, но верно приближаются к тому, чтобы объединиться и образовать в итоге черную дыру. Процесс объединения продлится  500 миллионов лет.

Тодд Томпсон и его коллеги считают, что существование подобные звездные пары имеются в изобилии. Они предположили, что подобное объединение звезд приводит к образованию черных дыр в 100 раз чаще, чем образование черных дыр непосредственно из отдельных звезд.

Мигель Мостафа из Университета штата Колорадо, Форт Коллинз, который не является членом ни одной из команд, отметил, что скорость слияний подобных систем пока не установлена.

По материалам сайта newscientist.com